25 Октябрь 2012 18:02
Таких умельцев ещё поискать надо!

Восторг? Да! Именно это чувство я испытала, переступив порог выставки декоративно-прикладного искусства «Умельцы земли сызранской». В минувший четверг она открылась в здании краеведческого музея и сразу же собрала очень много посетителей.Действительно, в зале было просто не протолкнуться. То и дело мелькали вспышки фотоаппаратов - оказалось немало желающих не только посмотреть на выставленные работы, но и запечатлеть их на память.Как я понимала этих людей! Ведь и сама не могла оторваться от витрин. Вот, например, предметы, украшенные в технике декупаж. Их авторы - Н. Стёпичева, О. Правдина, Н. Хафизова - из обычных банок, свечей, фужеров, тарелок сотворили настоящую красоту.Цветы ручной работы Марины Романовой. Они выглядели нежными и прекрасными сами по себе. Но, будучи приколоты к фотографиям старой Сызрани, получили еще и дополнительное оригинальное оформление.Панно из соломки, обереги из лыка, вышивки, бижутерия из кожи - все, буквально все радовало взгляд и душу. Но тем не менее присутствовали в зале экспонаты, которые запомнились особенно сильно.Это - авторские куклы. Назову некоторые. «Египтянка» (автор Т. Федосеева), «Бегущая по волнам» (Е. Плотникова), «Бабуленька» (Т. Залазина), «Баба с петухом» (С. Акимова). Даже по их названиям можно представить, как выглядели эти героини. Романтические и простецкие, загадочные и понятные, они не отпускали от себя, заставляя задаваться вопросом: что же такое притягательное скрыто в их фигурках? Какой спрятан магнит?Чуть ли не полчаса я простояла перед полочками, на которых разместились три куклы О. Федюшиной: «Лизонька», «Сонечка», «Тимоша». Дворянские дети из 19-го века, одетые в соответствии со своим временем и положением.


Как они были прелестны...И еще одно имя запомнилось особо - Александр Митюрин. Он сотворил замечательные кукольный домик и мебель. Уверяю: пройти мимо его изделий невозможно.Всего же в выставке участвует 49 авторов. Они представили 345 работ.Беседую с заместителем директора краеведческого музея Анной Майорской.- Видели, сколько у нас в Сызрани умельцев? - спрашивает она. - А ведь многие из них раньше были никому не известны. В том и состоит задача нашей выставки, чтобы собрать всех мастеров вместе, открыть их имена публике и способствовать дальнейшему продвижению вперед - на более высокие уровни.На этом месте можно было бы поставить точку, известив также наших читателей, что выставка работает до 12 ноября. Если бы не один смешной эпизод....Среди прочих творений увидела я огромный чернильный прибор, вырезанный из дерева. Он словно перенесся из прошлого столетия, настолько явно в технике его исполнения присутствовали все признаки старой школы. Первая мысль: немедленно пообщаться с потрясающим мастером, сумевшим передать в своем изделии аромат давно минувшей эпохи. Однако что-то остановило: уж больно знакомой выглядела эта вещь. Где-то я ее уже видела. Причем не раз.Все выяснилось, когда взглянула на табличку с именем мастера: «С. Сорокин. 1926 год.» Ну, конечно! Это же из фондов музея! Фотография прибора много раз размещалась в специальных изданиях. И я, разумеется, ее уже рассматривала.Сейчас думаю: ладно еще, что удержалась, не стала сразу бегать по залу, призывая откликнуться господина Сорокина. Вот было бы смеху-то!..Ирина ПРАВДИНАВВ №8023 октября 2012

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007