22 Май 2012 10:07
С.Курышева: Начатое дело обязательно надо доводить до конца

Школьные педагоги самарского региона традиционно участвуют в конкурсе на звание лучшего в профессии. На этот раз одно из призовых мест досталось сызранскому преподавателю, учителю начальных классов 10-й школы Светлане Курышевой. Мы побеседовали с победительницей о конкурсе, современном начальном образовании и взглядах на жизнь.- Светлана Николаевна, нередко инициатором участия в таких конкурсах выступают не сами учителя, а руководство школы. Как было в Вашем случае?- Меня никто не подталкивал, решение об участии принимала сама. В прошлом году я уже выходила на этот конкурс. Но тогда недобрала несколько баллов до финала. Это только разожгло мой интерес – амбиции должны быть удовлетворены. Поэтому я постаралась учесть все прошлые ошибки, подтянулась по тем критериям, которых мне не хватало. И все получилось.- Сложно ли готовиться к состязанию? Что нужно было для этого сделать?- Ну, во-первых, обязательное условие - наличие собственного сайта учителя. Чтобы ресурс был востребован, чтобы на нем присутствовали методические разработки. Хотя сейчас все это необходимо и без конкурса. Кроме того, требовались публикации в средствах массовой информации, участие учеников в конкурсах. К счастью, дети у меня творческие, поэтому проблем не возникло.Вообще, учителям начальных классов значительно труднее, чем остальным. Мы выпадаем по многим критериям: допустим, нужно представить результаты ЕГЭ, которых у нас просто не может быть. Тоже участие в конкурсах: для начальной ступени их очень мало. Вывезти куда-то младшеклассника тоже нелегко: мало кто возьмет на себя такую ответственность. Но у нас все получалось: приезжали с победами и из Башкирии, и из Непецино Московской области.- У Вас есть какое-то профессиональное кредо, которым руководствуетесь в работе и жизни?- Если начинаешь дело, то всегда его надо доводить до конца. И с положительным результатом. Это, наверное, мое главное жизненное правило. Оно, собственно, и помогло мне победить в конкурсе.- Уже придумали, на что потратить грантовую сумму – 200 тысяч рублей?- Об этом рано говорить – это итоги конкурса подвели сейчас, а награждение будет только в октябре. Поэтому еще не задумывалась. К тому же, когда участвовала, то финансового интереса не было. Это просто приятный бонус. Мысли есть: хочется куда-то съездить, но не ради отдыха, а увидеть что-то новое, интересное, отличное от повседневности.- Вы ведь не сразу после окончания учебы стали работать в Сызрани? В какой школе трудились раньше? Отличаются ли дети там и здесь?- Я окончила Чапаевское педагогическое училище, а потом поступила в Самарский пединститут.


Поскольку сама родом из Безенчука, то после вуза работала там. Здесь, в десятой школе, уже девять лет. На мой взгляд, разницы между сельским ребенком и городским нет. Главное – подход преподавателя к обучению малышей. Если работаешь с детьми творчески, стараешься раскрыть каждого, найти и развить его индивидуальность, то совершенно неважно, откуда воспитанники.- Знаю, что победа Вас обязывает в дальнейшем проводить семинары, читать лекции. Что это будет за работа, вы уже представляете?- Нас пока в это не посвящали. Но мне подобная деятельность знакома, поскольку являюсь тьютором издательства «Астрель». Занимаюсь сопровождением учебно-методического комплекта «Планета знаний», по которому мы с учениками и занимаемся. Даю мастер-классы среди коллег по работе с этим комплектом материалов, провожу открытые уроки. Несколько лет занимаюсь организацией математической игры «Кенгуру» по Самарской области.- Давайте поговорим непосредственно о начальном образовании. Сегодня родители жалуются, что им приходится вместе с детьми делать уроки по нескольку часов, что программа очень уплотнена и включает много ненужных знаний. Ваша экспертная оценка этого мнения?- На мой взгляд, на обучении и обучаемости ребенка это никак не отражается. Сами видите: все бежит вперед семимильными шагами, жизнь становится все динамичнее. Учить малышей в таких условиях нужно соответствующе. Ведь наша задача – не столько дать какой-то набор знаний, сколько научить ребенка учиться. Пробудить в нем желание получить что-то новое и интересное. С нагрузками дети справляются. И родители должны это понимать. Необязательно, чтобы малыш усваивал все знания во всей их глубине. Нужно вычленить индивидуальные предпочтения. Что-то ребенок усвоит во всей полноте, с чем-то просто ознакомится. Такой подход позволяет выявить склонности ребенка, чтобы в будущем ему было легче обучаться в старших классах и найти себя в профессии.Беседовал Михаил КОТЛЯРВВС №2019 мая 2012

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007