1 Май 2012 21:00
Л.Таршицейский: В правилах техосмотра многое переменилось

С первого января 2012 года вступил в силу новый закон о техосмотре транспорта. Теперь эту процедуру водители проходят уже не в ГИБДД. А где? Об этом рассказывает наш сегодняшний собеседник - оператор технического осмотра Лев Таршицейский.- Лев Ильич, известно, что раньше к проведению техосмотра не допускались те организации, которые занимаются ремонтом машин.- Совершенно верно. Сейчас к этой процедуре допущены все: дилеры и автосервисы, у которых есть соответствующее диагностическое оборудование, как минимум один технический эксперт в штате и возможность передавать сведения о результате техосмотра в единую информационную систему.Автомобилям в возрасте от трех до семи лет придется проходить техосмотр один раз в пару лет. И потом - ежегодно. Автобусы, маршрутки и такси должны будут проходить техосмотр каждые шесть месяцев. А машины грузоподъемностью свыше трех тонн и спецтранспорт - раз в год.Также без талона техосмотра нельзя купить полис ОСАГО. Его не удастся приобрести даже тогда, когда до окончания срока действия талона осталось менее полугода. Теперь сначала нужно получить талон техосмотра и лишь потом покупать полис ОСАГО.- Сколько стоит у вас процедура техосмотра?- Четыреста рублей. Однако если вдруг у вас выявится какая-то проблема с машиной и вас завернут, то новая такая процедура тоже будет стоить денег. До сих пор в течение 20 дней вы могли пройти повторную проверку узлов, которые ранее не соответствовали требованиям, бесплатно. Теперь же придется отдать ровно столько, сколько стоит диагностика этих узлов. А если вы обратитесь в другой пункт или по истечении 20 дней, то вам придется заново оплачивать всю процедуру.


- А изменилась ли процедура получения талона?- До сих пор техосмотр был последним звеном в цепи допуска на дорогу машины. Теперь стал первым. Автовладельцу придется сначала пройти техосмотр, потом купить полис ОСАГО, и только после этого он сможет поставить машину на учет.И на дороге больше не проверяют, есть ли у вас талон техосмотра. Достаточно наличия полиса ОСАГО. Соответственно, за отсутствие талона никто не будет снимать номера. А если нет страховки, то запрет эксплуатации транспорта предусмотрен.Правда, наличие талона будут проверять у таксистов, водителей автобусов и других шоферов, занимающихся коммерческими перевозками. И ответственность за непройденный техосмотр для них осталась та же.- Скажите, пожалуйста, с какими проблемами вы столкнулись?- С огромным количеством транспорта - до двухсот машин ежедневно! Как водится, люди выжидали, а сейчас бросились наверстывать упущенное. Но мы проводим даже выездные приемы.- Сколько у вас работает операторов?- Три. На улицах Котовского, 2, Щусева, 22, Ленина, 30.- Что должен иметь водитель, обращаясь к вам?- Два паспорта: личный и технического состояния автомобиля, доверенность, если она есть. В багажнике - работающий огнетушитель и знак аварийной остановки.- А на что еще необходимо обратить внимание?- На колеса, лампочки, клаксон. А также - на механизм режима безопасности и кресла, которые должны крепко держаться. Счастливого пути!Беседовала Нина СУГЛОБВВ №3227 апреля 2012

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007