12 Март 2012 12:30
Таксисты поедут по правилам?

От места моей работы до дома - километр с небольшим. Обычно я преодолеваю это расстояние пешком. Но как-то раз очень устала и решила вызвать такси. Машина пришла быстро, и буквально через пять минут она уже доставила меня к подъезду. Сколько могла стоить такая поездка? От силы - полтинник (50 руб.). Однако водитель запросил ровно в два раза больше. На возмущенное "Да за что же? Тут и ехать-то всего ничего!" невозмутимо ответил: "Если дорого - садилась бы в автобус".Уверена: в подобном положении оказывались многие пассажиры. Наверное, в тот момент они тоже чувствовали себя и обманутыми, и бесправными. Что же делается для исправления ситуации?В феврале 2009 года было принято Постановление Правительства РФ "Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". Спустя два года в свет вышел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Вот эти два документа и были призваны сделать перевозки людей максимально комфортными, безопасными. Словом, правильными, в том числе - в такси.Новые требования обрели силу с первого января текущего года. О том, что ими предусматривается в целях улучшения работы такси, рассказывает руководитель отдела транспорта Комитета ЖКХ Валерий Рычкаль:- Начну с внешнего вида машин. Во-первых, на крыше каждой из них должен находиться опознавательный фонарь оранжевого цвета, называемый в народе "гребешком". Во-вторых, на бортах авто необходимо разместить светографическую схему - шашечки. Что же касается окраски машины, то она может быть любой. Теперь о салоне. Наличие в нем таксометра обязательно. Присутствие информации, сообщающей фамилию, имя водителя, координаты его работодателя, - тоже. Ну и, разумеется, под рукой у шофера должно быть разрешение, дающее ему право заниматься упомянутой деятельностью.- А если какое-то из этих требований не соблюдается?- Тогда виновные штрафуются.


Водитель - на одну тысячу рублей, работодатель - на 10 тысяч. Ну а крайняя мера - лишение разрешения.- Должен ли таксист после того, как пассажир оплатит поездку, выдавать ему квитанцию?- Обязательно. Если водитель не делает этого - налицо нарушение. Которое, как я уже говорил, наказывается штрафом.Что ж, все ясно. Благодарю Валерия Ивановича за сделанные для газеты разъяснения. Согласитесь: они очень важны. Теперь дело за малым: посмотреть, как новые требования выполняются нашими таксистами на деле. А тут как раз и случай подвернулся: понадобилось попасть на железнодорожный вокзал в пять утра.Вызываю машину. Она приходит. Но - вот те на! - без гребешка и шашечек. Может, хоть салон порадует? Увы! Таксометра в нем нет. Значит, увидеть зафиксированную цену и получить в конце поездки квитанцию не представляется возможным. Для чего же тогда писаны упомянутые законы?Знаю, что проверять их исполнение поручено Управлению государственного автодорожного надзора по Самарской области. По словам сотрудника местного представительства данной организации старшего госинспектора Александра Голикова, такие рейды обязательно будут проводиться в самое ближайшее время. И, соответственно, тогда последуют санкции.Для справки. Сейчас в Сызрани действуют 13 фирм, занимающихся таксомоторными перевозками. На 6 марта текущего года свои машины переоборудовали только две из них. Вывод: надо поторопиться.И еще. Хочется верить, что работодатели, нанимающие таксистов, особенно придирчиво отнесутся не только к их стажу (по правилам он должен быть не менее трех лет), но и к тому, хорошо ли человек знает город, умеет ли быстро в нем ориентироваться. А то ведь иной раз случается так, что водитель спрашивает у пассажира дорогу. Смешно!..Ирина ПРАВДИНАВВ №189 марта 2012

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007