12 Ноябрь 2011 10:49
Куда поедет и когда частный перевозчик?

Ежегодно отделом транспорта КЖКХ администрации г. о. Сызрань проводятся совещания с частными перевозчиками. В минувший вторник такое собрание было организовано внепланово. Причина этого - в следующем. В ходе встреч главы города Виктора Хлыстова с жителями микрорайонов люди высказали свои пожелания и претензии относительно организации работы общественного транспорта. Для обсуждения путей решения накопившихся проблем перевозчики и были приглашены в актовый зал КЖКХ.Собрание началось с того, что начальник вышеупомянутого отдела Валерий Рычкаль рассказал в целом о ситуации на рынке общественных перевозок нашего города.- Количество автомобилей увеличивается из года в год, - сказал он. - Соответственно, растет и нагрузка на наши дороги. Как следствие, возникают автомобильные пробки, нарушается ритм доставки граждан к местам работы, учебы и так далее. Для решения этой проблемы свои услуги жителям нашего города предлагают частные перевозчики. Последние вместе с транспортом муниципальным должны действовать непрерывно, как единый механизм.На сегодняшний день в Сызрани функционирует 47 автобусных маршрутов. На них работает около 500 человек. За сутки общественный транспорт успевает перевозить более пятнадцати тысяч пассажиров, за год - до пяти миллионов человек.Чтобы доставка граждан осуществлялась качественно, отделом транспорта принимается ряд необходимых мер. Так, уже переработаны и утверждены паспорта практически всех городских маршрутов. Сейчас идет составление единого расписания движения общественного транспорта. Особенно важно грамотно распланировать график перевозок в вечернее время. После окончания этой работы расписание отправят на подпись к главе города. Затем оно будет размещено на официальном сайте сызранской администрации, где каждый желающий сможет ознакомиться с ним.Побывал на собрании и заместитель главы г. о. Сызрань Николай Подлеснов. Он рассказал перевозчикам, какие претензии к их работе жители передали Виктору Хлыстову и депутатам городской Думы. Очень много жалоб поступило на низкий уровень культуры водителей. Они хамят пассажирам, курят в автобусах, во время движения постоянно разговаривают по мобильным телефонам и системе внутренней связи. Особенно часты эти нарушения на маршрутах следующих номеров: 4, 28, 35. Волнуют сызранцев и несоблюдение водителями скоростного режима, остановки в неположенных местах. На улицах Московской, Советской, возле ЦГБ пассажиры высаживаются прямо на перекрестках, а ведь это крайне опасно.Еще одна насущная проблема, о чем уже сказано, - движение общественного транспорта в вечернее время.


Горожане утверждают, что уехать практически с любой остановки после 20.00 становится весьма затруднительно.Как рассказал Рычкаль, отделом транспорта совместно с комитетами территориального общественного самоуправления с 12 по 26 октября было организовано несколько рейдов. Их цель - проверить качество перевозок в городе после 20.00. На двух маршрутах (№ 42 и 50) техники практически не было, в работе десяти выявлены нарушения. Вскоре планируется провести еще четыре подобных рейда.Больше всего жалоб на перевозчиков поступило от жителей Юго-Западного района, пос. Новокашпирского, Образцовской Площадки. Туда транспорт ходит крайне редко, да и маршрутов - совсем немного.Помимо претензий горожан на собрании обсуждались и основные задачи, которые стоят перед перевозчиками. Во-первых, нужно организовать звуковое объявление приближающихся остановок. Это особенно актуально в зимнее время - темнеет рано, и видимость значительно снижается. Также необходимо решить вопрос с организацией безбарьерной среды. В будущем планируется закупать специальный низкопольный транспорт. В такой автобус инвалид сможет заехать без труда. Еще одна проблема - большое количество мусора на разворотных площадках. Особенно грязно возле Сызранского кремля.Бороться с антисанитарией начнут в ноябре - для всех перевозчиков отдел транспорта организует субботник. Не решен вопрос и с электронными проездными, которые пользуются большой популярностью в Самаре и Тольятти, но не в Сызрани.Что касается усиления внимания к антитеррористической защите, то в ближайшее время всех перевозчиков обяжут снабдить свои транспортные средства устройствами ГЛОНАСС. Эта спутниковая система позволит отслеживать передвижения маршруток и автобусов по территории города. Однако частные предприниматели этим требованием всерьез обеспокоены. Во-первых, само такое оборудование стоит недешево. Во-вторых, установить его можно только в Самаре или Тольятти. Жаловались перевозчики и на ямы на дорогах, и на отсутствие специальных карманов для стоянки автобусов на ул. Интернациональной. Со многими замечаниями представители КЖКХ абсолютно согласны.Однако, несмотря на существующие проблемы, в сфере организации перевозок граждан есть немало положительных моментов. Представители автоинспекции сообщили, что в 2011 г. количество ДТП с участием общественного транспорта сократилось на 15 процентов по сравнению с 2010-м. Также за этот год в подобных происшествиях не было ни одного погибшего. Ранения различной степени тяжести получили 32 человека. Это на 27 процентов меньше, чем в году предыдущем.

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007