1 Август 2011 11:37
Составят конкуренцию «Магниту» и «Пятёрочке»?

Мы решили пополнить свои продовольственные запасы? Тогда скорее всего отправитесь в «Пятерочку» или «Магнит». Ведь если речь идет о приобретении продуктов питания, то выбор у сызранцев, увы, невелик. Однако в обозримом будущем ситуация может измениться. Почему?25 июля в актовом зале администрации г. о. Сызрань представители компании «METRO Cash & Carry Russia» провели семинар для представителей местных фирм, работающих в сфере розничной торговли продовольственными товарами. Цель мероприятия? Как заявили сами его организаторы, это - презентация проектов «Школа торговли» и «Доставка в регионах», которые направлены на повышение конкурентоспособности небольших магазинов. Для местных предпринимателей это особенно актуально. Ведь такие крупные торговые сети, как «Х5 Retail Croup» и ЗАО «Тандер» (более известные населению как «Пятерочка» и «Магнит»), практически поглощают и ведут к банкротству более мелкие продуктовые магазины Сызрани.Первый представленный предпринимателям проект - «Доставка в регионах» - предполагает продвижение собственных брендов «METRO». Так, торговая компания предлагает индивидуальным предпринимателям свой ассортимент. Сюда входит четыре группы товаров для доставки в местные магазины: напитки, бакалея, консервы и бытовая химия.Говоря о плюсах данной продукции, представители «METRO» отмечают низкие цены и достойное качество. К тому же специалисты этой компании по развитию бизнеса обещают помочь подобрать индивидуальный ассортимент для каждого предпринимателя. Однако продвижение вышеупомянутой продукции в сфере розничной торговли продовольственными товарами вызвало опасение у некоторых представителей малых предприятий. Председатель сызранской ассоциации предпринимателей Ольга Майорова объясняет это следующим образом: «У нас в городе уже и так достаточно продукции более низкой ценовой категории - «Пятерочки» и «Магнита». Наличие таких товаров вытесняет местное оптовое звено, которое, между прочим, дает рабочие места многим сызранцам. Если вскоре у нас появится еще и продукция «METRO», это может еще более усугубить сложившуюся ситуацию».Однако представители торговой компании «METRO» Анастасия Васильева и Сергей Пугачёв утверждают обратное: «В первую очередь мы хотим помочь розничной торговле бороться с крупными сетями. Для этого предлагаем частным предпринимателям интеллектуальные разработки.


Они отражены в проекте «Школа торговли». Именно так называется программа по поддержке розничных магазинов малого формата. На вопрос, зачем это нужно самой организации, ее представители ответили, что небольшие продуктовые торговые точки – это одна из ключевых групп профессиональных клиентов «METRO». От их успеха во многом зависит развитие самой компании. Предпринимателям, согласившимся принять участие в программе «Школа торговли», представители «METRO» обещают помочь в создании привлекательного образа, имиджа магазина, выстраивании конкурентоспособного ассортимента. От бизнесмена требуется лишь связаться с представителями компании и договориться о встрече. Специалист приедет, посмотрит магазин и через некоторое время покажет готовый план по улучшению его работы. А воспользоваться предложением или нет - решает сам предприниматель. Интересно, что данная услуга оказывается совершенно бесплатно.Директора розничной сети «Тройка» Дмитрия Гарева предложение весьма заинтересовало: «Если есть возможность улучшить свой магазин и это не требует никаких финансовых вложений, то почему бы не попробовать? Тем более мы периодически закупаем в «METRO» некоторые группы продовольственных товаров - ассортимент там намного шире, чем в Сызрани. Поэтому я думаю, что мы созвонимся с представителем торговой компани, и я более подробно ознакомлюсь с предлагаемой программой». Позитивные впечатления о семинаре остались и у Олеси Кузнецовой, председателя правления фонда содействия развитию малого и среднего предпринимательства г. о. Сызрань: «Семинар, действительно, полезный. Можно получить шанс повысить эффективность торговли, увеличить доходы и снизить издержки. К тому же, если наши магазины станут более красивыми и удобными для покупателя, - это большой плюс для города. Думаю, поначалу предложением «METRO» заинтересуются только так называемые первопроходцы, их процент будет невелик. Но если это даст позитивные результаты, то и остальные предприниматели также захотят принять участие в «Школе торговли».Преобразятся ли наши торговые точки и увеличится ли их ассортимент - покажет время. Но вообще, было бы неплохо, если в ближайшем будущем небольшие сызранские продуктовые магазины смогут составить достойную конкуренцию таким гигантам, как «Пятерочка» и «Магнит».

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007