13 Июнь 2011 12:54
Сократить количество автобусов необходимо для оптимизации городской маршрутной сети

В редакцию постоянно поступают жалобы от горожан на организацию движения пассажирского транспорта. Недовольство сызранцев вызывают и манера вождения газелистов, и их «дорожные войны» за пассажира. О той ситуации, что сегодня складывается на городском рынке пассажирских перевозок, рассказывает начальник транспортного отдела администрации Валерий Рычкаль:- Первое, что нужно отметить, – мы наконец-то провели конкурс между автотранспортными предприятиями и создали маршрутную сеть города. Сейчас на дорогах работают автобусы по 47 официально зарегистрированным направлениям. В учет брались и загруженность магистралей, и спрос на те или иные маршруты. Поэтому распределение машин получилось достаточно равномерным.- Валерий Иванович, откуда тогда жалобы пассажиров? То по пять дублирующих автобусов на остановке скапливается, то их водители чуть ли не дерутся между собой.- В этих ситуациях в большей мере виноваты маршруты, с которыми не заключены договора. У нас их порядка восьми: это 99, 77, 88, 13с, 6с, 65 и еще несколько других. По сызранским дорогам ездят более 600 автобусов. И почти треть из них – незаконно. Вот если эти нелегалы исчезнут, то все встанет на свои места. Ведь тот непонятный график, по которому они движутся, сбивает, в том числе, и работу зарегистрированных автобусов.- Какие еще претензии предъявляются к таким неофициальным перевозчикам?- Обратите внимание на маршруты, по которым заключены договора. На них все больше становится новых «ПАЗиков», более комфортных «Богданов», «Пежо», «Ситроенов». А на названных незарегистрированных направлениях подавляющее большинство - «ГАЗели». Это же очень специфичный вид транспорта. Непропорциональное сочетание малой массы и высокой мощности двигателя делает его очень маневренным и быстрым.


Технические характеристики «ГАЗелей» предполагают скоростное передвижение на направлениях большой протяженности и не рассчитаны на малую дистанцию маршрута. Да и водители сами, увлекшись, редко замечают свое техническое превосходство на дороге, не придают значения лежащей на них ответственности. Езда наперегонки прекратится после постепенного снижения количества машин за счет устаревшей и не отвечающей требованиям техники.- К слову, об ответственности. Каким образом организован контроль над участниками рынка пассажирских перевозок? И могут ли повлиять на этот процесс сами жители?- Когда шло заключение договоров с предпринимателями, транспортный отдел выдал им техническое задание. В него вошли и рекомендуемый график движения, и требования к оснащению автопарка, и соблюдение правил предоставления транспортных услуг, когда пассажиру гарантирована комфортная и безопасная поездка. Эти пункты полностью - на совести предпринимателя. Администрация вместе с сотрудниками ДПС старается отслеживать выполнение техзаданий. Если же граждане замечают нарушение своих прав, халатное отношение водителя к процессу перевозки, то всегда можно позвонить по телефону 98-33-56 и сообщить нам номера автобуса и маршрута. Если жалобы будут неоднократными, то администрация просто расторгнет договор с нерадивым перевозчиком.А жителям стоит помнить, выбирая в какой автобус сесть, что зарегистрированные перевозчики несут большую ответственность за их комфорт и безопасность. А нерадивые предприниматели в соответствии с недавно принятым 115-м законом Самарской области за свою нелегальную деятельность могут поплатиться серьезным штрафом.

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007