29 Май 2011 16:46
Молоток в руках держали один раз

Даже народные избранники на одном из заседаний Думы г. Сызрани заинтересовались темой трудового обучения школьников. Признаться, и у нас, родителей, много вопросов по поводу того, почему наши мальчишки на уроке технологии не табуретки мастерят, а пишут доклад за докладом. Наш корреспондент провел разведку боем.- Лет 10 назад поменялся учебный план, а вместе с ним - и требования по нашему предмету, - рассказывает учитель технологии лицея г. Сызрани Владимир Парфёнов. – Теперь больше внимания уделяем проектной деятельности. Но и молоток хотя бы раз в руках держали, на станках дети работают. А года три назад получили новый 3D PLOTTER MDX-15 с программным управлением. В него закладываешь чертеж изделия, благо, в лицее этот предмет (черчение. – Н.З.) есть, затем подключаешь к станку, и уже он выдает тебе запрашиваемую деталь. У нас, правда, материалов нет. Поэтому только на пенопласте и показываем рабочий процесс.Такие современные станки есть в образовательных центрах Сызрани: помимо лицея, в школах №№3, 2, 29 и 22.- В феврале в Новокуйбышевске проходил семинар для всех трудовиков, - вспоминает Евгений Макаров, учитель технологии школы №3. – Обменивались опытом. В гости к нам приезжал американский педагог. Он пояснил, что работа с такими станками начинается в США в пятом классе. Дети два года осваивают программы, а уже в седьмом изготавливают изделия на самом станке.В школах Сызрани даже имеется учебник «Компьютерное моделирование и автоматизированное изготовление изделий». И какие-то определенные подвижки в этом направлении идут, но… Во взрослой жизни работать на таких станках будут единицы, остальные выпускники выберут вузы, престижные профессии. И тут возникает чисто бытовой вопрос: а гвоздь-то забить будущие управленцы смогут?- Я работаю в школе 25 лет.


Раньше ситуация по трудовому обучению была лучше, - уверенно говорит Евгений Макаров. - Самое главное - были материалы, с которыми дети работали. И шефские организации помогали. Например, нам «Пластик» брус подкидывал. Ребятишки на уроках то указки делали, то швабры. Изготавливали даже для нашего подшефного детского сада детали из дерева для развивающих игр. Заняты были все. И молотком, и рубанком пользоваться умели. Теперь каждый ребенок должен написать проект. Затем принести материал и продемонстрировать свое изделие. Кто полку для книг делает, кто из глины печку с Емелей, кто на разделочной доске рисунок выжигает. А если нет у ребенка материала, то пишет доклад.Интересуюсь у трудовиков: что нужно сделать, чтобы переломить ситуацию? По словам педагогов, главное - добиться постоянной поставки в школы материалов, металла и дерева, чтобы не учителя по лесополосам искали, а проблема решалась цивилизованно. Ну, и заменить старые, 25-летней давности, станки. С одной стороны, только нескольким школам удалось сохранить эти реликвии советских времен в рабочем состоянии. С другой, недавно за наличие таких станков, не отвечающих новым санитарным требованиям, школа №17 заплатила штраф. А кто дал деньги на новые?Есть в обществе мнение, что современные дети не хотят работать, им не интересны уроки труда, поэтому все и свели к теоретическим занятиям.- Мне уроки технологии нравятся. Интересно работать на станке, - делится лицеист Егор Добрянин (на снимке у станка). – Уже умею обрабатывать деревянные изделия. Но практики очень мало. Хочется много чего сделать своими руками. Хотя бы табурет!Наталья ЗотоваВВС №2228 мая 2011

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007