16 Май 2011 09:04
Мы рушим школы, как когда-то рушили детские сады?

На заседании думского комитета по социальной политике, которое прошло 12 мая, самым горячо обсуждаемым вопросом стал переход школ Сызрани №№23, 34 и 39 на девятилетнее обучение.Руководитель Западного управления образования Юлия Александрова пыталась донести до собравшихся, что программа по модернизации образования реализуется по всей стране. И, согласно решению коллегии областного минобра об эффективности работы территориальных управлений образования, до 15 июля 2011-го необходимо разработать план мероприятий по оптимизации образовательной сети округа. 11 апреля на межмуниципальном совете с участием заместителя областного министра образования Владимира Классена и главы города Сызрани Виктора Хлыстова был подписан проект решения по оптимизации сети учреждений Самарского Правобережья.Юлия Александрова обосновывала решение о переходе школ на девятилетнее образование тремя причинами. Во-первых, малочисленностью учащихся: за три года снижено общее количество детей в школе №34 на 22,9%. Во-вторых, низкими результатами ЕГЭ: в 2009 году в школе №23 из семи предметов по шести результаты были ниже среднеобластных. И, наконец, неэффективным использованием бюджетных средств: объем таких расходов за 2010 год в школе №34 из-за снижения наполняемости классов составил более 801 тысячи рублей. К тому же в 10 класс здесь идут меньше 20 человек, что не дает возможности введения профильного образования.Следуя разработанной Западным управлением программе по реструктуризации сети учреждений образования до 2015 года, уже провели ряд мероприятий. Среди них: присоединение школы №15 к школе №12; №13 - к школе №19; №37 - к №29; преобразование школ №№ 16, 18 и 32 из средних общеобразовательных в основные.Такие нововведения не устраивают депутатов городской Думы.- Школу №37 присоединили к 29-ой, и результат уже заметен, - возмущался Владимир Орехов. – Здание буквально разваливается - там нет хозяина!- Речь идет лишь о смене статуса этих трех учреждений.


Школы же так и будут функционировать, - парировала Александрова. - Школа №23 станет центром по обучению для детей-инвалидов. А значит, появятся новые рабочие места для медика, психолога. Будут выделены средства из области. В перспективе и в школе №39 будут учиться дети с ограниченными возможностями здоровья.- Ориентироваться на такой критерий, как результаты ЕГЭ, считаю некорректным, - возражал депутат Александр Елистратов. – Мы все видим эти «результаты» введения ЕГЭ: 34% молодежи не знают элементарных вещей - считают, будто Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот. При смене статуса школы необходимо учитывать мнения детей и родителей.Его поддержали и присутствующие.- Родители, чьи дети учатся в этих школах, просто не в состоянии оплатить репетиторство, поэтому и такие результаты ЕГЭ. Когда исчезнет репетиторство? Когда учителя будут давать хорошие знания? Педагоги сами откровенно говорят: мы не подготовим вашего ребенка к ЕГЭ, берите репетиторов, - звучало с мест.Депутат Александр Клыш с сожалением добавил, что совсем недавно закрывали детские сады – сейчас малышам не хватает мест. А уже скоро эти дети вырастут, и им не хватит школ.Печальный итог дискуссии подвел председатель думского комитета по социальной политике Ильдус Гильманов:- Все идет к тому, что скоро на плечи муниципалитета ляжет содержание еще большего числа зданий и учреждений образования. Сначала мы переведем школу в основную, затем ее сократим. Мы рушим школы, как когда-то рушили сады.И рекомендовал руководителю Западного управления образования до 1 июня представить депутатам на обсуждение программу оптимизации системы образования Правобережья. Городская администрация должна разработать собственную программу по развитию системы профессионального и общего среднего образования. Предусматривая в ней задачи оптимизации и эффективности использования образовательных ресурсов.

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007