18 Июнь 2007 17:01
В. Хлыстов: "Как ни дорог ремонт дорог, мы все-таки решаем эту проблему"

- Состояние наших дорог действительно оставляет желать лучшего. Однако заниматься шапкозакидательством и давать обещания, что в ближайшее время все городские автомагистрали будут отремонтированы, я не буду, так как не привык врать.Плохие дороги - это беда и провинциальных городов, и столичных. Словом, общероссийская. Не случайно в последнем президентском Послании говорится о том, ч-го «плохое состояние дорог, а порой и само их отсутствие являются серьезным тормозом для развития. И далее В. В. Путин обратил внимание на то, что ежегодная сумма экономических потерь от плохих дорог оценивается более чем в три процента ВВП, что вполне сопоставимо с бюджетом оборонного ведомства страны. Руководитель государства предложил дополнительно выделить на развитие улично-дорожной сети российских городов еще 100 миллиардов рублей.Если проблема дорог попала в президентское Послание, то это вселяет надежду, что ее решение будет вестись по-государственному.Сколько нашему городу необходимо средств для того, чтобы привести все магистрали в порядок? Около трех миллиардов рублей! Это почти три годовых бюджета городского округа.Проблема усугубляется тем, что до 2004 года в течение восьми лет капитальный ремонт дорог не производился вообще - прошу на это обстоятельство обратить особое внимание! А, как правильно пишет ваша газета, нагрузка на дороги в последние годы возросла, парк автомобилей в городе постоянно растет.Как все-таки мы поправляем ситуацию?С момента моего вступления в должность главы, с 2004 года, мы добиваемся ежегодно около 30 миллионов рублей областных средств на капитальный ремонт городских магистралей. Плюс к этому выделяем деньги на текущий ремонт. Я согласен, что ямочный ремонт - это нецивилизованный способ улучшения дорожного покрытия. Но и его приходится использовать из-за неимения достаточного финансирования. И щебенением улиц частного сектора приходится заниматься тоже не от хорошей жизни.Сегодня многие говорят, что покрытие улицы Советской не выдерживает никакой критики. Согласен. Но, чтобы ее привести в божеский вид, необходимо 36 миллионов рублей. Получается, что того финансирования, которое выделено на капитальный ремонт всех дорог в текущем году, не хватит даже на ремонт одной улицы. Поэтому мы решили в этом году отремонтировать часть центральной улицы, а остальную - в 2008-м.Еще нам удалось добиться средств на реконструкцию моста через реку Сызранку в дворе улицы Первомайской. Ведь первоначально предполагалось, что эта работа будет вестись за счет средств, выделенных городу на капитальный ремонт дорог. Но мы настояли, что финансирование реконструкции моста должно идти отдельной строкой. Таким образом, 36 миллионов рублей нам идут плюсом.Кстати, мы благодарны руководству ЗАО «Трансюжстрой» за то, что по нашей просьбе автодорожники помогают нам современной техникой, в результате чего срок реконструкции сызранского моста значительно сократится - до б месяцев.


И мы рассчитываем ввести это обновленное сооружение уже в ноябре-декабре текущего года. Тогда как Ильинский мост ремонтировался целых 6 лет!Кроме того, на текущий год в бюджете мы предусмотрели 23 миллиона рублей на выполнение наказов избирателей по всем 25 округам. Львиная доля этих денег пойдет на ремонт межквартальных дорог.В наших силах, и я за это строго спрашиваю, эффективно использовать имеющихся средства на ремонт дорог. А это значит: надо более жесткие условия конкурса по определению подрядной организации, требовать с них двухгодичной гарантии ремонта. Не грех нашим подрядчикам поучиться у тех организаций, которые работают сегодня в Сызрани в рамках реализации проекта по электрификации железной дороги на участке Сызрань - Сенная и прокладке 2-го главного пути. На днях ЗАО УК «Трансюжстрой» сдало городу в эксплуатацию путепровод в створе улиц Декабристов - Ульяновская. Во-первых, объект возведен всего за четыре месяца! Во-вторых, с каким качеством и культурой производства! Нам удалось решить вопрос с железнодорожниками о строительстве еще одного путепровода в районе обувной фабрики в сторону Образцовской Площадки. Эта транспортная развязка значительно снизит напряжение на данном участке.Занимаемся мы модернизацией асфальтового завода, на которую в текущем году затратили около трех миллионов рублей. Мы помним о том, что когда-то (на рубеже Х1Х-ХХ веков) сызранский асфальт был лучшим в России, им мостились даже столичные улицы. Нам есть что возрождать и к чему стремиться! Закупаем новые асфальтоукладчики. Теперь вот необходимо приобрести специальную фрезу для ямочного ремонта.Не могу я согласиться и с такой позицией, чтобы все средства от профицита бюджета направлять на ремонт дорог. У нас слишком много проблем, и вне сферы своего внимания я не могу оставить ни вопросы здравоохранения, ни состояние зданий школ и детсадов, памятников истории и культуры, ни вопросы патриотического воспитания населения или семейной и демографической политики.Цель моего сегодняшнего выступления в газете ни в том, чтобы оправдаться за плохие сызранские дороги. Она в другом. Во-первых, показать, что органы местного самоуправления прекрасно знают эту проблему и чувствуют свою ответственность за ее решение, во-вторых, рассказать горожанам, что мы делаем, чтобы победить одну из двух самых серьезных российских проблем в масштабах одного города.Записала Г. ИВАНОВАВВ №5215 июня 2007

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007