31 Декабрь 2010 15:23
Расстались с прошлым

В этом году 8 Марта ждали не только женщины. Мужчины, пожалуй, даже с большим нетерпением. В Международный женский день стартовала программа утилизации автомобилей старше 10 лет. Наша Самарская область вошла в число 11 пилотных субъектов, где начался эксперимент по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен старых.Идея утилизации приобрела новую актуальность на волне финансово-экономического кризиса, который больнее всего ударил как раз по автопрому. После почти годичного обсуждения госпрограмма начала действовать. Поначалу, как в любом новом деле, звучало очень много скептических мнений и пессимистических прогнозов: мол, и процедура непонятная, и денег не хватит ни у правительства, ни у граждан, и мошенники всех облапошат. Сейчас, после 10 месяцев продаж автомобилей по программе утилизации, все эксперты сходятся во мнении, что пилотный проект оказался удачным и не имел серьезных недостатков.- Изначально программа утилизации была рассчитана до 1 ноября.3а первые две недели ее действия в Сызрани в очереди уже стояли более тысячи автовладельцев. За это же время около полусотни сызранцев приобрели автомобиль в рамках этой программы, - вспоминает директор Сызранской СТО (официального дилера АвтоВА3а) Владимир Кукушкин. - По правде говоря, я был уверен, что все завершится досрочно, где-нибудь летом. Все, кто сможет купить новый автомобиль, утилизировав старый, сделают это в первые 3-4 месяца. К счастью, ошибся. Сейчас, конечно, ажиотаж марта-апреля уже прошел, но ежедневно у нас становятся в очередь на утилизацию 10-15 человек. Выкупают в среднем столько же новых машин: все зависит от ритмичности поставок с АвтоВА3а. Осенью мы продавали до 300 автомобилей в месяц, из них порядка 280 - по программе утилизации.Первые ласточки госпрограммы уже приезжают на Сызранскую СТО, чтобы пройти первое ТО своих новых машин или сезонное обслуживание. Владимир Кукушкин и не скрывает, что участие в программе стало спасением отрасли от надвигающегося краха.


В этом же признается руководитель стратегического партнера АвтоВА3а, генеральный директор ОАО «Пластик» Максим Симонов:- Если бы не госпрограмма утилизации старых автомобилей, не выкарабкались бы мы из этой ямы, - со всей прямотой говорит он. - Как выросли продажи, мы видим по нашему генеральному партнеру - АвтоВА3у. В кризисном 2009-м завод выпустил только 300 тысяч автомобилей. А в 2010-м их было уже порядка 500 тысяч. На 2011-й планируют 700 тысяч машин. Люди начали покупать автомобили, это дало толчок всей отрасли, в том числе и сызранскому «Пластику».Первоначально на программу было выделено 11 млрд. рублей. На волне ажиотажного спроса все 200 тысяч сертификатов были выбраны уже в июне, а на некоторые модели образовалась очередь длиною в несколько месяцев. Летом правительство выделило еще 11 миллиардов рублей. А в середине сентября было принято решение продлить программу утилизации старых автомобилей на весь 2011 год. И даже те владельцы уже поживших машин, кто в марте не думал менять их по госпрограмме, сейчас реально планируют это сделать.- «Минусов» в этой программе я не вижу вообще, - говорит Максим Симонов. - Я сам много раз говорил,что государству выгодно такое решение. Проще просубсидировать премию за утилизацию в 50 тысяч руб. и получить налоги на эту же и даже, пожалуй, большую сумму, особенно если учесть налоги на заработную плату, на прибыль, НДС. Один из больших «плюсов», о котором почему-то не особенно говорят, это то, что с наших дорог убирается изношенный транспорт. А ведь это безопасность, и не только экологическая. Старые машины частенько ломаются прямо на дороге, а это прямая угроза жизни других участников движения.Автопроизводители видят лишь одну опасность. Когда-нибудь программа закончит действовать, и тогда продажи неминуемо снизятся. Успокаивает опыт европейских стран: в той же Германии завершение программы утилизации старых автомобилей сократило спрос несущественно.

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007