10 Ноябрь 2010 08:51
В.Рычкаль: Перевозки пассажиров идут по новому закону

С октября текущего года вступил в силу губернский закон №107 «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области». Каковы основные положения данного документа? Прокомментировать его мы попросили начальника отдела транспорта, связи и промышленной политики комитета ЖКХ Валерия Рычкаля. - Валерий Иванович, а какова судьба прежнего областного закона №53, также касавшегося транспортного обслуживания населения? - Он отменен. Дело тут в следующем. В тот закон время от времени вносились различные поправки. Их накопилось много. Требовалась систематизация положений закона. Кроме того, сама жизнь настаивала на более масштабном преобразовании упомянутого нормативно-правового акта. И вот наконец это произошло. Мы давно ждали такого закона. - Чем же конкретно он отличается от предыдущего? - Тем, во-первых, что он расширяет полномочия органов местного самоуправления в вопросах транспорта. Во-вторых, дает исчерпывающие определения основных понятий, используемых в сфере организации пассажирских перевозок. - Пожалуйста, примеры. - Например, в статье 6 закона сказано, что функции заказчика регулярных перевозок выполняют органы местного самоуправления. Далее здесь подробно перечислены все их дополнительные полномочия, как-то: определение порядка открытия, изменения и закрытия маршрутов, утверждение расписания, проведение конкурсов на право заключения договоров об осуществлении перевозок, порядок оформления, выдачи и изъятия маршрутных карт, осуществления контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований. - То есть полный учет и контроль... - Да. И это очень важно. - Валерий Иванович, раньше маршруты назывались городскими и междугородними. По новому закону — внутримуниципальными и межмуниципальными. Но, вероятно, подобное изменение - не самое важное.


А вот какие внесенные коррективы все же наиболее актуальны? - В статье 3 даны определения маршрутной карты и паспорта маршрута. Первая — это документ, удостоверяющий право перевозчика использовать транспортное средство на определенном маршруте. А что такое паспорт? Это - документ, характеризующий маршрут и содержащий сведения о его оборудовании. Иными словами, на смену расплывчатым формулировкам пришли четкие. Однако одними определениями закон не ограничивается. Как было раньше? Предположим, перевозчик проиграл конкурс на какой-то определенный маршрут. В таком случае он должен был передать его паспорт тому, кто в состязании победил. Но проигравший начинал тянуть время, паспорт не отдавал, мотивируя это тем, что названный документ, мол, - его собственность, так как он его сам разрабатывал. - Понятно, какие неудобства влекло за собой такое поведение. А что сейчас? - Сейчас все упростилось. Выигравший конкурс на тот или иной маршрут сам составляет его паспорт. Никакой передачи такого документа от прежнего владельца больше не требуется. - Еще кое-что о маршрутной карте хочу спросить. Не так давно ее вообще хотели отменить. Но, как видим, оставили. И даже отдельный строкой дали ей в законе характеристику... - Ну а как иначе?! Наличие карты повышает ответственность перевозчиков перед пассажирами. Да, разговоры о ее отмене ходили. Но хорошо, что здравый смысл одержал верх. - Валерий Иванович, как Вы считаете: помогает ли новый закон, о котором мы сегодня ведем речь, добиться осуществления эффективной транспортной политики в сфере пассажирских перевозок? - Безусловно. Ведь какая главная цель в организации перевозок? Сделать так, чтобы они были для людей безопасными и комфортными. Всеми своими четырьмя главами и 14 статьями закон № 107 способствует решению именно этой задачи. Ирина ПРАВДИНА ВВ №82 9 ноября

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007