2 Декабрь 2009 11:09
«Грязный снег» прошел в Новокашпирском

Впервые в Сызрани на территории села Кашпир состоялся трофи-рейд «Грязный снег». 61 человек в составе 26 экипажей из Самары, Тольятти, Ульяновска и Сызрани вступили в отчаянную борьбу за звание сильнейших. Трофи-рейд — это соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях. Здесь, в отличие от автогонок, скорость прохождения маршрута не так важна. Кроме того, что необходимо уложиться в зачетное время, важно успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов. Применяя устройство GPS-навигации, претенденты на победу должны были отыскать как можно больше из 140 размеченных на маршруте точек. Каждая из них оценивалась в зависимости от сложности от 15 до 120 баллов. Обнаружив цель, экипаж (водитель и штурман), подъезжали к ней настолько близко, чтобы одной рукой касаться корпуса работающего автомобиля, а другой — заветной метки. После того, как это счастливое событие фиксировалось фотосъемкой, гонщики двигались дальше. На все про все было отведено ровно половина суток — с 11.00 до 23.00. Турнир проводился в трех категориях: «Случайные», «Начинающие», «Специалисты». Прохождение некоторых отрезков маршрута требует больших возможностей техники и высокой подготовки спортсменов. Поэтому, как правило, автомобили специально подготавливаются (как самостоятельно, так и в мастерских) к участию в соревнованиях. Основное внимание уделяется надежности техники. Обычно увеличивают дорожный просвет, устанавливают специальные колесные диски. Часто производят форсировку двигателя, а во избежание попадания воды в карбюратор устанавливается воздушный коллектор с забором воздуха на уровне крыш. Кроме всего прочего, на машину устанавливаются лебедки, аккумуляторы большой мощности и т. д. Порой от базовой комплектации автомобиля практически не остается ничего, зато проходимость такой техники увеличивается в разы. На протяжении десятков километров трассы любители экстрима штурмовали различные высоты. Например, в здании заброшенной школы было спрятано целых три отметки. И чтобы подобраться к ним, экипажам приходилось проявлять максимум умения и сообразительности.


А небольшие, но очень коварные речушки стали непреодолимыми препятствиями для многих машин. Больше всех пострадал, пожалуй, УАЗ-3151 из Ульяновска. Он ушел под воду по самые окна. Это оказалось платой за взятие его экипажем стобалльной отметки. После подведения итогов выяснилось, что, как и следовало ожидать, сильнее всех оказались гонщики из Ульяновска. Из 12 же сызранских команд 8 были заявлены в категории «Начинающие». Второе место здесь занял экипаж в составе Фарида Сайфетдинова и Антона Якушкина. «Бронзу» взяли Игорь Лукичёв и Алексей Тудаков. Четвертое-восьмое места также достались хозяевам трассы. Кстати, все они выступали на старых добрых «Нивах» - ВАЗ-21213. В категории «Случайные» шестыми и седьмыми стали сызранцы Денис и Михаил Курочкины, а также Вадим Малахов и Денис Белов на «Тойотах». Единственные представители нашего города в категории «Специалисты» - экипаж в составе Игоря Толстых, Алексея Драгунова и Олега Никитина — боролись до конца, не сошли с трассы и сумели прийти на своем УАЗ- 469 девятыми. Остается добавить, что инициаторами и организаторами проведения столь уникальных соревнований выступила семья Осиповых: Виталий, Антон, Ольга. Техническую поддержку проекта осуществлял Дмитрий Лучкин. Разумеется, мероприятие не состоялось без участия Управления ФКиС администрации г.о. Сызрань. Именно благодаря его поддержке в целях предотвращения аварийных ситуаций на соревнованиях дежурили пожарный расчет, сотрудники дорожно-постовой и аварийно-спасательной служб, медицинские работники. Судя по количеству участников нынешнего трофи-рейда, есть все основания думать, что будущей весной их станет еще больше, а мероприятие превратится в традиционное.

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007