3 Октябрь 2009 15:47
Подорожавшие перевозки

21 сентября большинство маршрутных такси Сызрани вышли в рейсы с новой ценой за проезд. Она поднялась с 10 до 12 р. На муниципальном транспорте повышения цен пока не произошло. По мнению экспертов, возможен вариант, при котором и частники еще вернутся к прежним расценкам. Цены на проезд изменили не все частные предприниматели. В основном повышение коснулось маршрутов, имеющих большую протяженность. Причиной, как и прежде, назван рост цен на топливо и запчасти. Руководитель отдела транспорта, связи и промышленной политики администрации Сызрани Андрей Марчуков заявил, что подорожания цен на услуги муниципального транспорта не предвидится. Большую часть нагрузки по перевозке сызранцев на сегодняшний день несут в городе частные предприниматели. Они обслуживают более чем две трети действующих автобусных маршрутов, а также работают на муниципальных линиях. Из количества автобусов большой и малой вместимости в Сызрани частным перевозчикам принадлежит, по некоторым оценкам, около 80% машин. В начале т. г., когда произошло повышение цен на проезд в муниципальном транспорте (с 8 до 10 р.), некоторые частники, наоборот, даже снизили тарифы. Подобное в Сызрани на рынке частных перевозок уже отмечалось летом 2007 г. Тогда разброс цен на билеты в маршрутных такси после массового повышения варьировался от 10 до 15 р. Цена не зависела ни от протяженности маршрута, ни от его востребованности. Сложившаяся на тот момент ситуация послужила поводом к организации встречи представителей частных перевозчиков с чиновниками сызранской мэрии. Стороны обсуждали, насколько правомерно поднятие цен на проезд, каковы причины этого. К общему мнению прийти тогда не смогли.


Частным предпринимателям было предложено подготовить официальное обоснование повышения стоимости проезда в маршрутных такси. Транспортный комитет, в свою очередь, предупреждал о том, что в случае, если представленные доводы его не удовлетворят, им будет подготовлено обращение в антимонопольную службу с просьбой помочь урегулировать ситуацию. В качестве одной из возможных мер воздействия специалистами тогда называлось обвинение предпринимателей в преднамеренном сговоре. В любом случае, в короткий промежуток времени цены встали на место. Еще буквально несколько месяцев назад отдельные перевозчики заявляли цену проезда 8 р. Эксперты не исключают, что и на этот раз ситуация может развиваться по подобному сценарию. Они полагают, что предприниматели и сейчас не смогут грамотно и логично обосновать повышение расценок. Цена на газ и бензин, например, по предположениям специалистов, не может служить главным аргументом роста транспортного тарифа. Она в Сызрани имеет тенденцию постоянных изменений как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Еще один фактор, который может не позволить выйти ситуации на уровень необоснованного роста тарифов, — предстоящий конкурс по отбору перевозчиков для работы на основных городских линиях. Преимущество в нем могут получить те предприниматели, которые оказывают населению не только более качественные, но и доступные в финансовом плане услуги. В худшем же варианте развития событий Сызрань может оказаться на пороге своеобразной «войны тарифов» и нового витка противостояния мэрии и перевозчиков. Вероника Синицына Хронограф №32 28 сентября 2009

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007