28 Февраль 2025 17:29
Таксисты могут потерять работу, пассажиры - деньги, а ждать назначение авто придется долго

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Дзен
Читайте нас в Новости и Google.Новости

Часть россиян, зарабатывающих перевозками в такси, могут лишиться заработка, а пассажиры - очень долго ждать назначения заказа автомобиля по вызову. К тому же, сами поездки в такси могут чувствительно подорожать. Причиной тому станет закон о легализации автомобилей. Законопроект требует от таксопарков использовать автомобили с высокой долей отечественной сборки. Только 4 модели Ато ВАЗа соответствуют этим требованиям: Lada Vesta, Granta, Largus и Aura. Тарифы могут подскочить на 15%. Самозанятые водители уйдут из бизнеса - им не на что будет купить новые автомобили, которые удовлетворяли бы требованиям закона. Дальнейшее не сложно предугадать.В Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) заявил о серьезных экономических последствиях принятия законопроекта в нынешней редакции. Как отметили в РСПП, более 75% автомобилей в такси - отечественные, однако многие самозанятые водители не могут позволить себе приобрести новые автомобили, соответствующие требованиям по локализации. Предприниматели пояснили, почему выбор авто будет ограничен только 4 моделями: в законопроекте сказано, что в качестве легкового такси может быть использована только машина, которой присвоено 3200 баллов локализации и более.

В 2024 году, как указали в РСПП, в отрасль такси поступили более 90 000 автомобилей российского производства, включая 56 000 автомобилей марки Lada. Но требованиям законопроекта соответствуют далеко не все.

Правила должны вступить в силу 1 октября 2025 года. Такие сжатые сроки не позволяют увеличить предложение из-за длительной организации производства локализованных автомобилей, указали в РСПП. Союз предложил отсрочить вступление закона в силу как минимум до 1 сентября 2026 года.

Кроме того, в РСПП предложили установить предельную стоимость автомобилей, к которым будет применяться правило о локализации, уровнем 3,5 млн рублей. Предприниматели пояснили, что предложение локализованных машин в некоторых ценовых сегментах ограничено. Так, для бизнес-класса под эти критерии подходит только Lada Aura.

Авторы проблемного для отрасли законопроекта - глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Они убеждены, что самозанятые водители и таксопарки кинутся покупать «локализованные» авто, что в очередной раз поможет поддержать отечественный автопром.
Предприниматели проинформировали о проблеме президента России Владимира Путина.


Новость на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2021
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007