24 Август 2023 12:45
Перевозчики попросили ввести госрегулирование цен на дизельное топливо: стоимость литра зашкаливает
Грузоперевозчики призвали власти ввести госрегулирование цен на дизель и зафиксировать его стоимость ниже 60 рублей за литр. Такие меры предложили кабмину в ассоциации «Грузавтотранс» (общественной организации, в которую входит более 200 компаний). За неделю дизель подорожал на некоторых АЗС в регионах на 10% - до 68–70 рублей за литр, отмечается в обращении. Оптовая цена топлива в России этим летом неоднократно била рекорды, а рост розничной превысил темпы инфляции. По словам Владимира Матягина, президента «Грузавтотранс», эта ситуация возникла из-за резкого роста цен на топливо в опте, а также из-за отмен скидок АЗС для автомобилистов. Кроме того, ремонты НПЗ и логистика влияют на цены топлива и его доступность в регионах.
Грузоперевозчики отмечают, что для сохранения рентабельности работы
транспортных компаний при сложившейся стоимости услуг перевозки
необходимо зафиксировать цену топлива на уровне, который был несколько
недель назад — ниже 60 рублей. В противном случае «увеличится стоимость
логистики груза, которая увеличит конечную стоимость товара для
потребителя», указано в письме.
Впрочем, представители топливного бизнеса не поддерживают предложений.
- Мы выступаем против фиксации цен на топливо. Российская топливная
розница и так находится в состоянии постоянной проблемы диспаритета
роста оптовых и розничных цен, когда оптовые цены растут сильно быстрее
розничных. Это ставит АЗС в стрессовые условия работы на пределах низкой
маржинальности. Указанная мера приведет к снижению количества заправок
из-за ухода с рынка независимых операторов, - заявил президент
Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов.
Если
зафиксировать только розничные цены топлива на АЗС, то придется найти
источник возмещения затрат заправкам из-за продажи топлива «в минус».
Увеличить
объемы предложения на рынке помогут лицензирование экспорта топлива,
запрет вывозить его не производителям, а также определение списка
экспортеров и повышение экспортных пошлин, считает Сергей Алтухов. А по
мнению Павла Баженова, для решения проблемы российского топливного рынка
требуется кратное увеличение реализации через биржу нефтепродуктов, а
также создание условий, делающих торговлю топливом внутри страны
экономически более привлекательной в сравнении с экспортом.
Новость на сайте Маленькая Сызрань