24 Август 2023 12:45
Перевозчики попросили ввести госрегулирование цен на дизельное топливо: стоимость литра зашкаливает

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Дзен
Читайте нас в Новости и Google.Новости

Грузоперевозчики призвали власти ввести госрегулирование цен на дизель и зафиксировать его стоимость ниже 60 рублей за литр. Такие меры предложили кабмину в ассоциации «Грузавтотранс» (общественной организации, в которую входит более 200 компаний). За неделю дизель подорожал на некоторых АЗС в регионах на 10% - до 68–70 рублей за литр, отмечается в обращении. Оптовая цена топлива в России этим летом неоднократно била рекорды, а рост розничной превысил темпы инфляции. По словам Владимира Матягина, президента «Грузавтотранс», эта ситуация возникла из-за резкого роста цен на топливо в опте, а также из-за отмен скидок АЗС для автомобилистов. Кроме того, ремонты НПЗ и логистика влияют на цены топлива и его доступность в регионах. Грузоперевозчики отмечают, что для сохранения рентабельности работы транспортных компаний при сложившейся стоимости услуг перевозки необходимо зафиксировать цену топлива на уровне, который был несколько недель назад — ниже 60 рублей. В противном случае «увеличится стоимость логистики груза, которая увеличит конечную стоимость товара для потребителя», указано в письме.

Впрочем, представители топливного бизнеса не поддерживают предложений.

- Мы выступаем против фиксации цен на топливо. Российская топливная розница и так находится в состоянии постоянной проблемы диспаритета роста оптовых и розничных цен, когда оптовые цены растут сильно быстрее розничных. Это ставит АЗС в стрессовые условия работы на пределах низкой маржинальности. Указанная мера приведет к снижению количества заправок из-за ухода с рынка независимых операторов, - заявил президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов.

Если зафиксировать только розничные цены топлива на АЗС, то придется найти источник возмещения затрат заправкам из-за продажи топлива «в минус».
Увеличить объемы предложения на рынке помогут лицензирование экспорта топлива, запрет вывозить его не производителям, а также определение списка экспортеров и повышение экспортных пошлин, считает Сергей Алтухов. А по мнению Павла Баженова, для решения проблемы российского топливного рынка требуется кратное увеличение реализации через биржу нефтепродуктов, а также создание условий, делающих торговлю топливом внутри страны экономически более привлекательной в сравнении с экспортом.

Новость на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2021
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007