5 Май 2023 09:27
Функции контроля за техосмотром намерены отобрать у страховщиков и передать государственной структуре

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Дзен
Читайте нас в Новости и Google.Новости

В Совфеде предлагают исключить коррупционную составляющую в системе проверки автомобилей на неисправность и усилить госконтроль в этой сфере. По данным ГИБДД, в стране наблюдается существенное увеличение числа дорожно-транспортных происшествий с участием технически неисправных автомобилей. И есть основания полагать, что это связано с массовой фальсификацией результатов техосмотра, который сейчас проводят компании и ипэшники, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков (РСА). Но главная задача страховщиков - защищать права потерпевших, поэтому разумно освободить их от несвойственной функции контроля за техосмотром, передав полномочия Росаккредитации. Такой законопроект в Госдуму внесли сенаторы во главе с председателем Комитета палаты регионов по экономической политике Андреем Кутеповым 3 мая.

До передачи функции проверки состояния автомобилей от ГИБДД операторам техосмотра, аккредитованным РСА, то есть до 2012 года, число погибших в ДТП из-за неисправностей машин колебалось в пределах 200-300 человек в год. Но вот статистика за 2019-2020 годы показывает значительное увеличение аварий со смертельным исходом — более тысячи погибших ежегодно. Среди основных неисправностей Госавтоинспекция выделяет дефекты тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин.

По мнению инициаторов законопроекта, причинами роста такого рода ДТП являются в том числе проблемы системного характера в сфере организации и проведения техосмотра транспортных средств. Так, в настоящее время ТО проводят аккредитованные Российским союзом автостраховщиков компании и ИП.

Так как основная задача страховщиков - защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств, то вопросы, связанные с техосмотром и контролем за деятельностью операторов, не являются их профессиональной сферой.

Авторы законопроекта предлагают передать полномочия по ведению реестра операторов ТО и контролю за деятельностью технического осмотра Росаккредитации. Это, про мнению сенаторов, позволит исключить коррупционную составляющую в системе проведения техосмотра.

В целом в Правительстве поддержали инициативу с учетом необходимости внесения некоторых изменений, однако отметили необходимость увеличения штатной численности федеральной службы и дополнительных средств на это.


Новость на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2021
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007