Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Образование

Д.Овчинников: Школам задается курс на профильное обучение



Недавно состоялся рабочий визит в Сызрань министра образования и науки Самарской области Д.Овчинникова. Дмитрий Евгеньевич провел совещание с директорами школ и руководителями учреждений профессионального образования, перед которыми он поставил задачи на этот учебный год. Нам также удалось встретиться с «главным учителем губернии» и записать с ним интервью, в котором он изложил, по сути, программу преобразований, ожидающих отрасль в ближайшее время.

- Дмитрий Евгеньевич! Как Вы оцениваете старт учебного года?
- Первое сентября наступило. Все школы Западного образовательного округа, в отличие от других территорий, детей приняли. Разумеется, были некоторые проблемы, связанные с подготовкой к учебному году. Но общими усилиями - и муниципалитетов, и правительства Самарской области - мы с ними справились. На сегодняшний день есть полная уверенность, что такая работа в будущем станет проводиться более организованно, более плановым порядком. Я думаю, тогда и сложностей у нас значительно поубавится.
- Каких нововведений следует ожидать учителям, школьникам, их родителям?
- На последнем заседании правительства губернии было принято порядка 16 нормативных актов по обязательствам бюджета Самарской области по нашей отрасли. Наконец-то мы начнем серьезно влиять на содержание образования. Наша основная задача - это ученик с иным качеством знаний, с другими возможностями. Мы уже давно говорим, что образование у нас должно быть компетентностно-ориентированным.
Кроме этого, следует понимать и осознавать: когда человек оканчивает школу, система образования должна четко определить его дальнейшее развитие, его траекторию профессионального образования. Согласитесь, если молодой человек только к третьему курсу института понимает, что он попал не туда, то это - серьезная проблема и для вуза, и для студента, и для его семьи. Ибо потом продолжить образование по другой специальности, по другому направлению подготовки бывает уже чрезвычайно тяжело.
- То есть речь идет о введении профильного обучения на старшей ступени школы?
- Да, на протяжении ряда лет говорим о необходимости индивидуализации и профилизации образования. И все вопросы, связанные с реструктуризацией сети учебных заведений, с подвозом детей в сельской местности в крупные образовательные центры, с концентрированием старшеклассников в большем количестве параллелей в школе - все делается именно для этого. И не потому, что нам так хочется, просто по-другому результата достичь не удастся.
Сегодня, кроме административных способов влияния на содержание образования, у нас появился очень серьезный мотивационный стимул - дополнительное финансирование тех школ, которые профильное обучение станут претворять в жизнь. Уже есть ряд критериев, которые позволят выбрать такие образовательные учреждения. А ряд нормативно-правовых актов, принятых правительством области, позволит привлечь в образование только в следующем году дополнительно 118 миллионов рублей. А это - прямое влияние на увеличение заработной платы педагогов.
- А что следует ожидать, кроме профильного обучения?
- Есть много других идей, которые мы реализуем с этого учебного года. Наверное, многие уже знают о том, что принят закон Самарской области о компенсациях за горячее питание. Каждая семья, которая проживает за чертой прожиточного минимума, будет получать от правительства области деньги на школьные завтраки. Важно, что это влияет в том числе и на здоровье подрастающего поколения.
Помимо этого, мы разработали и приняли программу развития сети нашего дошкольного образования. И будем возвращать здания бывших детских садов в отрасль, переводить всякого рода зимние сады, дополнительные спортивные залы, методические кабинеты в ДОУ снова в групповые комнаты. Это серьезная задача. И на эти цели губернатор в областном бюджете следующего года заложил 250 млн. рублей.
- В этом году в Сызрани впервые за долгие годы были проведены капитальные ремонты зданий школ...
- Мы и дальше будем субсидировать муниципалитеты для капитального ремонта образовательных учреждений. Потому что состояние зданий системы образования оставляет желать лучшего. И совместными усилиями муниципалитетов и правительства области мы эту проблему решим кардинальным образом.
Разумеется, мы продолжим обеспечивать школы транспортными средствами, а также финансировать программы комплексной и пожарной безопасности.
- Приближается День учителя. Порадуете педагогов известием о повышении зарплаты?
- Да. Уже принят нормативный акт об изменении отраслевой системы оплаты труда. С первого сентября совершенно меняется структура заработной платы учителей. На это выделены серьезные финансовые ресурсы. Во-первых, это, на мой взгляд, должно заметно повысить качество образования. Во-вторых, это накладывает на нас серьезные обязательства. Если дополнительные вливания не дадут ощутимого прироста, тогда не будет доверия к системе образования. Поэтому мы должны напрячься, грамотно и эффективно использовать появившиеся возможности, чтобы добиться хороших результатов.
- Интересно, а когда отраслевая оплата труда будет введена в профшколе?
- Либо с первого декабря, либо с нового года - сейчас это обсуждается. «Отраслевка» будет введена в учреждениях профессионального, а также - дополнительного, коррекционного, интернатного образования.
- Одна из существующих ныне проблем заключается в том, что работники пищеблоков выведены за штат образовательных учреждений...
- Это отдельная, очень важная тема. По закону «О местном самоуправлении» работа школьных столовых находится в зоне ответственности муниципалитетов. О компенсациях за горячее питание мы уже сказали. А вот дальше мы будем смотреть, насколько органы местного самоуправления готовы поучаствовать в программе организации горячего питания в школах и ремонте пищеблоков. Многое, конечно, будет зависеть от возможностей муниципалитетов и бюджетной обеспеченности территорий.
Могу сказать, что мы вышли на губернатора еще с одним документом. Мы разработали девять критериев оценки деятельности глав муниципалитетов в сфере образования. И теперь у главы города или района должна возникнуть мысль: как надо формировать бюджет? По образованию - вот так. Если этого не произойдет, то реакция губернатора будет соответствующей.
К сожалению, есть муниципалитеты, которые не в состоянии реализовывать свои полномочия. Поэтому сегодня происходит некоторая «уравниловка»: если выделяются субсидии на подготовку школ к учебному году, то - всем. Потому что за последние 15 лет системе образования в плане капитальных и текущих вложений столько недодали, что ни один муниципалитет, с каким бы он ни был бюджетом, не вытянет эту ношу. Но вот такие локальные проблемы, как содержание пищеблоков, наверное, некоторые территории могут решить самостоятельно.


Беседовал Андрей ИЛЮШИН.
ВВС №38
20 сентября 2008

20 Сентябрь 2008 12:11 /
4476 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.015 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: