Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

Сколько платить за проезд?



Про оплату проезда в автотранспорте в Сызрани говорят периодически. Цена эта за проезд временами то поднимается, то падает. И я вижу в этом тактику «хозяев» маршрутов, которые таким способом пытаются заполучить больше пассажиров, заработать больше денег. И это, я знаю, что срабатывает. И получается вдвойне приятнее проехать на чистеньком «Ситроене», заплатив меньше, чем у других перевозчиков. А перед Новым годом прошла информация, что проезд с 1 января подорожает до 21 рубля, и чтобы я сейчас ни писал, я ничего не смогу изменить. Просто хотелось бы рассказать, а как с этим обстоят дела в других городах.

Меня сама система оплаты проезда тоже не устраивает. Дело в том, что мне приходится периодически сидеть с внуком, который живет в конце ул. Декабристов. То есть, за 20 рублей я добираюсь до Московской, там быстро бегу в сторону автозаправки, что на ул. Красная, там дожидаюсь любой автобус в сторону ул. Декабристов. Это может быть «кашпирский» автобус или маршрутка до Октябрьска. Проезд стоит 20 рублей. И я плачу, чтобы успеть к внуку. Но это не значит, что меня это устраивает. Я понимаю логику в цене маршрута «ст. Кашпир - пос. Композиторов». За такое расстояние, не думая, отдашь 20 рублей. Но почему я должен опять отдавать 20 рублей за несколько остановок по ул. Декабристов? И дело не мелочности, хотя за 20 рублей кто-то с радостью при пенсии 8400 купит полбуханки хлеба.

Я вспоминаю Хосту (это городок или станция между Адлером и Сочи). Чтобы посмотреть местную достопримечательность - «Музей «Дача Сталина» (она находится на вершине горы перед Мацестой), мне надо было проехать до моста за городским рынком Хосты, а там пересесть на автобус, который следовал из Адлера в Сочи. Прямые автобусы почему-то в сторону Сочи не ходили. Только экскурсионные маршруты. Мой автобус шел в сторону Адлера и стоил 26 рублей. И вот когда я доехал до остановки «Мост Хоста», я подошел к водителю: «Сколько с меня?» Водитель посмотрел на свою таблицу рядом с самодельной «кассой» и ответил: «Семь рублей». Я удивился и заплатил.

Это было на курорте, где мы уже привыкли к тому, что нас, отдыхающих, везде «доят», мы «кормим местное население». Но этот случай меня удивил. Я вспоминаю, что у водителя тогда не было радости на лице, когда он рассчитывал меня. Ему просто было не до меня. Он работал! Но главное здесь то, что это система. С меня взяли семь рублей не потому, что я «известный в узком кругу детский писатель». А потому что это решение администрации курортного городка. После этого, я помню, перешел на другую сторону улицы, дождался адлерского автобуса и за 24 рубля доехал до санатория «Зеленая роща», где находится одна из дач Иосифа Сталина. Кто не был, надо обязательно посмотреть, здесь или в Абхазии.

Всего, говорят, существуют более 20 дач Сталина. Но это уже другая история. Мы же разбираемся с проездом. Новый случай: в прошлом году я побывал в Кисловодске и долгое время с женой ходили по городу пешком. И потому, что наш санаторий находился почти в центре города, и потому, что только пешком можно разглядеть и сфотографировать многочисленные красоты этого великолепного курорта. Ну и еще потому, что «ходить пешком и пить нарзан - это фишка Кисловодска». Именно поэтому каждое лето вся Москва (я отвечаю только за военных) переселяется в Кисловодск.

Ходили мы не для того, чтобы сэкономить какие-то деньги и купить на них на городском рынке (который по своей культуре и порядку был похож на выставочный зал) ароматной клубники и краснодарской вишни величиной с персик. Но когда однажды мы опаздывали на обед и воспользовались автобусом (здесь ходят одни высокие просторные автобусы марки «ГАЗ» (на фото), то удивился, что проезд стоит всего… 16 рублей. 16 рублей в автобусе, уютном как лимузины ведущих «Орла и решки». Кто определил такую сумму, ведь при всем великолепии города, мне не всегда нравились горбатые или поросшие травой тротуары. Эти деньги помогли бы решить эти незначительные проблемы. Но мэрия города почему-то приняла решение: 16 рублей.

И городские автобусы никогда не пустовали, иногда лихачили, а возле городского рынка в борьбе за пассажира, можно было видеть и небольшое автородео. А как же бизнес, прибыль? В этом небольшом городке около 50 санаториев. Это не город, а город-музей, ведь когда-то здесь отдыхали и лечились нарзанными ваннами А. Пушкин и М. Лермонтов, А. Чехов и В. Маяковский, Ф. Шаляпин и С. Рахманинов… И я в то время не считал, за что я плачу 16 рублей: за два километра или за 200 метров?. В жизни санатория существует свой внутренний распорядок, который ты стараешься не нарушать, если приехал оздоровиться (и что-то увидеть). А посмотреть в Кисловодске есть что!

И я удивлю своих читателей, что если они выпросят на время у своих детей или внуков известный нам по школе роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» (особенно прочтите главу «Княжна Мери»), то они окунутся в интересную жизнь героев романа, которая проходила в Кисловодске и Пятигорске. И это читается настолько современно! И не нужно ехать в Кисловодск за 3500 рублей.

А вот, для сравнения, «основной» проезд в маршрутках Самары стоит 28 рублей. И кто-то из сызранцев, должно быть, радуется, что у нас цены ниже. Но здесь и жизнь другая. Свою теорию я бы хотел поддержать еще одним фактом: когда мы едем на «тольяттинском» автобусе, то до Жигулевска мы платим одну сумму, а до Тольятти - другую. То же я бы сказал на примере самарской электрички, билет на которую стоит, кажется (давно не ездил) 185 рублей. Но ни одна кассирша при мне в вагоне ни разу не требовала такую сумму, не спросив предварительно: «Вам до какой станции?». Услышав ответ, она бросила взгляд на таблицу с ценами на своем портативном кассовом аппарате и только тогда называла цифру и выбивала чек. Чтобы получить прибыль больше, она предлагала купить билет «туда и обратно». Но опять же за проезд «от и до», а не за две остановки. А с нас за две остановки по улице Декабристов или до центра берут как за весь маршрут.

Наверное, так и владельцам маршрутов (или автомобилей) хорошо, и тем, кому они платят налоги с прибыли. Но с проездом, мне кажется, надо разбираться. Ведь за хлеб сейчас, пусть цена на него и выросла на два рубля, мы не платим 50 рублей. А только 30. У всего есть своя цена, которую мы оплачиваем. Надо разбираться и с проездом. Я понимаю, что все стоит денег, и все год от года дорожает, но кто-то же отвечает в городе за то, чтоб нам ездилось безопасно, уютно и хорошо? Чтобы было удобно и нам пассажирам, и водителю. А так пока что игра идет в одни ворота. Трибуны молчат.

Олег КОРНИЕНКО, писатель, лауреат Международной литературной премии им. Э. Хемингуэя (Канада)


20 Январь 2019 14:02 /
5510 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.011 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: