Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Образование

Мы рушим школы, как когда-то рушили детские сады?



На заседании думского комитета по социальной политике, которое прошло 12 мая, самым горячо обсуждаемым вопросом стал переход школ Сызрани №№23, 34 и 39 на девятилетнее обучение.

Руководитель Западного управления образования Юлия Александрова пыталась донести до собравшихся, что программа по модернизации образования реализуется по всей стране. И, согласно решению коллегии областного минобра об эффективности работы территориальных управлений образования, до 15 июля 2011-го необходимо разработать план мероприятий по оптимизации образовательной сети округа. 11 апреля на межмуниципальном совете с участием заместителя областного министра образования Владимира Классена и главы города Сызрани Виктора Хлыстова был подписан проект решения по оптимизации сети учреждений Самарского Правобережья.

Юлия Александрова обосновывала решение о переходе школ на девятилетнее образование тремя причинами. Во-первых, малочисленностью учащихся: за три года снижено общее количество детей в школе №34 на 22,9%. Во-вторых, низкими результатами ЕГЭ: в 2009 году в школе №23 из семи предметов по шести результаты были ниже среднеобластных. И, наконец, неэффективным использованием бюджетных средств: объем таких расходов за 2010 год в школе №34 из-за снижения наполняемости классов составил более 801 тысячи рублей. К тому же в 10 класс здесь идут меньше 20 человек, что не дает возможности введения профильного образования.

Следуя разработанной Западным управлением программе по реструктуризации сети учреждений образования до 2015 года, уже провели ряд мероприятий. Среди них: присоединение школы №15 к школе №12; №13 - к школе №19; №37 - к №29; преобразование школ №№ 16, 18 и 32 из средних общеобразовательных в основные.

Такие нововведения не устраивают депутатов городской Думы.

- Школу №37 присоединили к 29-ой, и результат уже заметен, - возмущался Владимир Орехов. – Здание буквально разваливается - там нет хозяина!

- Речь идет лишь о смене статуса этих трех учреждений. Школы же так и будут функционировать, - парировала Александрова. - Школа №23 станет центром по обучению для детей-инвалидов. А значит, появятся новые рабочие места для медика, психолога. Будут выделены средства из области. В перспективе и в школе №39 будут учиться дети с ограниченными возможностями здоровья.

- Ориентироваться на такой критерий, как результаты ЕГЭ, считаю некорректным, - возражал депутат Александр Елистратов. – Мы все видим эти «результаты» введения ЕГЭ: 34% молодежи не знают элементарных вещей - считают, будто Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот. При смене статуса школы необходимо учитывать мнения детей и родителей.

Его поддержали и присутствующие.

- Родители, чьи дети учатся в этих школах, просто не в состоянии оплатить репетиторство, поэтому и такие результаты ЕГЭ. Когда исчезнет репетиторство? Когда учителя будут давать хорошие знания? Педагоги сами откровенно говорят: мы не подготовим вашего ребенка к ЕГЭ, берите репетиторов, - звучало с мест.

Депутат Александр Клыш с сожалением добавил, что совсем недавно закрывали детские сады – сейчас малышам не хватает мест. А уже скоро эти дети вырастут, и им не хватит школ.

Печальный итог дискуссии подвел председатель думского комитета по социальной политике Ильдус Гильманов:

- Все идет к тому, что скоро на плечи муниципалитета ляжет содержание еще большего числа зданий и учреждений образования. Сначала мы переведем школу в основную, затем ее сократим. Мы рушим школы, как когда-то рушили сады.

И рекомендовал руководителю Западного управления образования до 1 июня представить депутатам на обсуждение программу оптимизации системы образования Правобережья. Городская администрация должна разработать собственную программу по развитию системы профессионального и общего среднего образования. Предусматривая в ней задачи оптимизации и эффективности использования образовательных ресурсов.


Наталья КОЗЫРЕВА
ВВС №20
14 мая 2011



На минувшей неделе на заседании комитета по социальной политике местной думы обсуждались два вопроса, связанные с образованием. Казалось бы, разговор на эту тему не должен быть бурным. Однако...

Начальник одного из отделов Западного управления Светлана Токарева рассказала о том, как в Сызрани организуется профориентационная работа в школах, учреждениях начального и среднего образования. Напомнила, что в 15 из них организовано профильное обучение. B трех школах (лицей, гимназия, СОШ N3) занятия ведутся по индивидуальным учебным планам. В остальных образовательных учреждениях созданы профильные классы. Ведется и другая профориентационная работа.

У депутатов возник вопрос: есть ли толк от такой деятельности? Получают ли дети необходимые практические навыки? Представители Западного управления ответили, что профильное обучение направлено прежде всего на то, чтобы школьник мог лучше подготовиться к поступлению в вуз. Выбирают же этот вариант далеко не все. Многие ученики после окончания девятого класса уходят в учреждения начального и среднего профобразования.

- A готовы ли предприятия города принимать на работу нынешних выпускников? Муниципалитет должен каким-то образом влиять на налаживание таких связей между образовательными учреждениями и заводами, - считает Сергей Марфин. - Иначе отток молодежи из города будет продолжаться, ведь людям становится просто негде работать.

Следующий вопрос касался изменения вида сызранских средних общеобразовательных школ N 23, 34, 39 - превращения их в основные. Этот вопрос ранее обсуждался на заседании Межмуниципального общественного совета. Кстати, при участии заместителя министра образования и науки Самарской области Владимира Классена.

Руководитель 3ападного управления Юлия Александрова назвала причины необходимости таких изменений. Это - снижение количества учеников, в том числе и на старшей ступени. А в таком случае невозможна организация профильного образования. Оставляют лучшего желать и результаты государственной итоговой аттестации и Единого госэкзамена в названных школах. По многим предметам показатели ЕГЭ были ниже региональных. В школах с малой наполняемостью также наблюдается рост неэффективных расходов.

- Через несколько лет случится то, что сейчас происходит с детскими садами. А освободившиеся площади будут пустовать? - поинтересовались парламентарии.

- В Сызрани планируется создать несколько центров, где будут обучаться дети-инвалиды, - ответила Юлия Александрова. - В том числе будут задействованы и школы N23, 39. Это повлечет за собой создание новых рабочих мест.

- Нужно будет организовать подвоз детей, переподготовку педагогов и многое другое. Вот это и станет нерациональным использованием средств, - считает Александр Елистратов. - И почему, когда мы говорим о неэффективных расходах в малокомплектной школе, забываем о главном - о детях?

Решение данного вопроса депутаты посчитали нужным отложить: слишком серьезной представляется тема. Предложено разработать программу развития системы основного образования в Сызрани с учетом всех потребностей ситуации и рынка труда, куда также войдет обозначенный аспект.

Елена ОСИПОВА
ВВ №35
17 мая 2011

16 Май 2011 09:04 /
5649 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.012 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: