Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Образование

Престиж школы зависит не только от педагогов



Тема образования многие годы – одна из самых популярных в СМИ. Как же иначе? Ведь здесь идут грандиозные перемены! Сначала мы привыкали к ЕГЭ, а теперь вводятся новые образовательные стандарты.

Какая она, школа XXI века? Какие перемены грядут в образовательных учреждениях Сызрани? Эту тему обсуждали за «круглым столом» в редакции «ВВС» учитель, ученик, родители и журналисты.

«ВВС»:
- Признаете ли вы, что в Сызрани есть «слабые» и «сильные» школы? 1 апреля родители будущих первоклассников устремились в основном в лицей и гимназию, а в школы №№ 12, 23, 26 и 39 шли с неохотой. В чем причина?

Юлия Александрова, руководитель Западного управления образования:
- Престиж школы в Сызрани зачастую определяет ее географическое положение. Учебные заведения, которые находятся в малонаселенных районах города, перешли в разряд малокомплектных. Как правило, здесь проживают и учатся дети из социально незащищенных семей. Но в этих школах продолжают работать педагоги с большим опытом, стажем, имеющие квалификационные категории. Система дополнительного образования также функционирует в данных учреждениях. Но не всегда достигается положительный результат из-за отсутствия мотивации учащихся.

Генрик Мкртчян, выпускник школы № 39:
- Я окончил школу, которую не считают «сильной», в 2008 году. Но наш класс был сильный, многие поступили в вузы на бюджетное отделение. Педагоги смогли заложить хорошую базу, и все знания пригодились. Я уже на третьем курсе филиала СамГТУ. Учусь на «отлично», на бюджете. Единственный минус, который я могу отметить, - слабая материально-техническая база нашей школы. Сейчас в вузе используются современные технологии обучения. Уверен, если бы такие возможности были в школе – в вузе мне было бы проще. Хотя все мои одноклассники были нацелены на получение знаний: мы оставались на дополнительные занятия и занимались самообразованием, чтобы поступить на бюджетное отделение в вуз и получить хорошую специальность.

Ю. А.:
- Да, из трех школ Образцовской Площадки по материально-техническому оснащению можно отметить школу №2, коллектив которой принимал участие в программе «Достойные граждане великой страны». Результат – выделение солидных грантов. Другие образовательные учреждения также вправе участвовать в различных областных и федеральных программах и тем самым совершенствовать материально-техническую базу школы.

«ВВС»:
- Как же сделать так, чтобы любой ребенок Сызрани учился в «сильной» школе?

Ю.А.:
- В области действует программа оптимизации образовательной сети. В нашем городе она осуществляется постепенно. Программа ориентирована на качественное профильное обучение, которое необходимо для поступления в высшие учебные заведения. Для успешного профильного обучения в школах на старшей ступени должно быть не менее 5-6 классов в параллели. Только тогда мы сможем предоставить детям самостоятельный выбор образовательной траектории с определенным набором предметов.

Не будем скрывать, что 11 апреля 2011 года на заседании Межмуниципального общественного совета, на котором присутствовали главы территорий Правобережья, представители Министерства образования Самарской области и Западного управления, руководители предприятий, была одобрена программа реструктуризации образовательных учреждений, в соответствии с которой некоторые школы перейдут в другой статус и станут основными общеобразовательными, то есть в них не будет набора в 10-11 классы.

«ВВС»:
- Облегчит ли система профильного образования адаптацию выпускников к учебе в вузе?

Г.М.:
- Я понял, что в университете, по сравнению со школьной программой, совсем другая физика, впрочем, как и остальные науки.

Ю. А.:
- Система профильного образования сама по себе ориентирует выпускников на вуз. Если ребенку нужны естественные науки, то, соответственно, и изучать их будет углубленно. Не определившийся с профилем ученик может выбрать предметы учебного плана самостоятельно или совместно с родителями.

«ВВС»:
- А учителя готовы к профильному образованию? Какой он, сызранский педагог?

Ю. А:
- Реальный портрет – современная женщина старше средних лет, имеющая опыт педагогической работы, владеющая современными технологиями. А вообще педагоги у нас разные, хотя находятся в равных условиях. Им предоставляется возможность регулярного прохождения курсовой подготовки, участия в работе семинаров, конференций, в конкурсах, форумах разного уровня. От стиля и качества работы педагога зависят стимулирующие выплаты. Прибавка к заработной плате может составлять от 500 до 5000 рублей.

Те, кто работает на результат, готовы к профильному образованию.

«ВВС»:
- Как в Сызрани решается проблема доступности школ для детей-инвалидов?

Ю. А.:
- В свое время прорабатывался вопрос об организации обучения детей-инвалидов в школе №23, но экономический кризис помешал воплотить данное решение в жизнь. Сейчас работа в этом направлении продолжена: в школе установлены пандусы, есть специальный механизм, поднимающий инвалидов-колясочников на второй этаж. Ожидаем новых финансовых вложений со стороны министерства образования в данную деятельность.

«ВВС»:
- В последние годы кажется, что в школах Сызрани снижаются показатели ЕГЭ, например, результаты по английскому языку в гимназии и по математике в лицее стали намного скромнее. Педагогические коллективы стареют. Падает авторитет учителя. Нередки случаи родительских претензий, а то и разборок с преподавателями. Почему это происходит?

Ю. А.:
- Вопрос омоложения кадров – дело времени. Нельзя оставить школы без педагогов-наставников, которые должны передать свой опыт молодым специалистам.

Говоря о результатах ЕГЭ, не будем забывать, что не все зависит от учителя - важен потенциал ученика. Оценивать показатели лицея и гимназии при сравнении результатов одного выпуска с результатами другого – нецелесообразно. Управлением по надзору и контролю Министерства образования и науки Самарской области разработана методика, которая дает сравнение результатов выпускника по итогам сдачи ГИА (9 класс) с результатами ЕГЭ (11 класс). В 2010 году результаты единого государственного экзамена по семи из двенадцати предметов - выше региональных и федеральных.

Что касается конфликтов с родителями, они были и раньше. Просто сейчас принято говорить об этом во всеуслышание. Причина чаще всего - неудовлетворенность оценками ребенка. Во все времена были родители, которые занимали позицию: я вам привел дочь или сына, вот вы его и воспитывайте.

Оксана Пучкова, мама ученицы школы №10:
- Основных участников образовательного процесса трое: ученик, учитель и родители. И ученик находится в центре, на основании треугольника, а учитель и родители – его грани. Все три стороны должны быть союзниками, иначе конструкция рухнет. Мы приехали из Брянска, и моя дочь пошла в школу №10, потому что она ближе к дому. Учиться было комфортно еще и потому, что с учителями сразу появился хороший контакт. В пятый класс пришли новые дети, всем помогли быстро адаптироваться. Сейчас мы уже в десятом. В классе остались ученики, заинтересованные в поступлении в вуз, в получении знаний, и учителя стараются дать их как можно больше. Мы же посещаем родительские собрания, всегда в курсе требований педагогов, стараемся им помочь. От этого ребенку только лучше.


Наталья Зотова
ВВС №19
7 мая 2011
10 Май 2011 08:13 /
6049 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.013 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: