Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Образование

Первоклашек станет больше



Демографическая волна 2004-2006 годов докатилась и до школ. Если раньше с ней сталкивались только детсады, то сейчас радостная тенденция начинает проявляться и в начальных школах Сызрани. Количество первоклашек растет. В этом году их стало на 500 больше, чем в прошлом. Однако обнадеживающие демографические показатели омрачает забота: не ждет ли родителей в ближайшем будущем та же ситуация, что и с садиками? И вот еще вопрос: как будет осваиваться в новых пенатах первоклассник, если он по каким-то причинам не ходил в детсад? Какие трудности его ждут?

1 апреля, согласно постановлению главного санитарного врача РФ от ноября 2002 года, образовательные учреждения начали прием документов в первый класс. Центральные телеканалы показали, какие баталии развернулись за место в первом классе в престижных школах Москвы и Подмосковья. Родители будущих первоклашек Сызрани в этот день тоже с утра пораньше занимали очередь в лицей и гимназию.

- К обеду пятницы уже было подано 52 заявления, - сообщила директор гимназии Ирина Сорокина.

5 апреля их было уже 118, причем родители, проживающие в микрорайоне вокруг гимназии, подали только 28 заявлений. По данным переписи, которую проводили сами педагоги школы, в этом районе живут около 60 потенциальных первоклассников в возрасте шести-семи лет, а классов в гимназии планируют набрать три. Значит, только 15 из 90 уже подавших заявления «чужих» детей будут приняты сюда.

- Я пришла пораньше, чтобы подать заявление о зачислении моей дочери в гимназию, - рассказывает 34-летняя Светлана. – Здесь учится мой сын, и я знаю, какой в гимназии сильный педагогический состав. Но мы живем не в центре - на Декабристов.

75 первоклашек в плане набора и у школы №14. А заявления поданы уже на 40.

- Мы в этом году выпустим три класса и столько же наберем первоклассников. Есть определенные нормы, будем их соблюдать. В 2009 году у нас было четыре первых класса. Это очень большая нагрузка. Поэтому руководствуемся основным критерием: проживание дошкольников на прилегающей территории. Если останутся места, значит, примем малышей из других районов, - поясняет директор школы №14 Татьяна Хвастунова.

В прошлом году открыть четвертый класс были вынуждены и в лицее.

- Мы набрали 100 детей: по 25 в каждый первый класс. В этом году новые требования – не более 20 первоклассников. А у нас уже 80 заявлений, - делится заместитель директора лицея по УВР, куратор начальных классов Светлана Керова.

Такая ситуация в центре города. А что происходит в так называемых спальных районах?

- У нас никакого ажиотажа нет. Тяжелее было в прошлом году, когда закрыли школу–сад №31 и у нас были сформированы пять первых классов, - рассказывает директор школы №19 Вячеслав Чеботарёв. – Мы уже провели собрание для родителей дошкольников. Планируем принять 75 первоклашек, но если заявлений будет больше, значит, будет и четвертый класс.

Так же собирается поступать и директор школы №33 Владимир Мавринский:

- В прошлом году мы приняли 100 детей в четыре первых класса. 80 родителей уже в начале апреля подали заявления. А мы обязаны принимать до 31 августа. Если сложится такая ситуация, что ребятишек окажется больше запланированного, откроем еще класс. Пригласим учителя, найдем кабинет. Родителям отказать мы не имеем права.


Очередь в сады сокращается

Сегодня в Сызрани ждут места в детском саду 7670 малышей. А охваченных дошкольным образованием – на 1000 меньше. Родители встают в очередь сразу при рождении ребенка, но и это не дает гарантии. Нередки случаи, когда чадо не попадает в детский сад, а идет сразу в школу. Может ли его прошлая «неорганизованность» повлиять на успеваемость?

Ситуация с садиками хоть и остается критической, но уже не выглядит тупиковой. Начинают строить новые и возвращать дошкольникам старые учреждения. Очередь медленно, но сокращается: более чем на 400 человек за четыре месяца. К тому же по новым нормам вместимость групп увеличат. По словам руководителя отдела образования горадминистрации Татьяны Щепиной, таким образом будет создано 432 места:

- Принять ребятишек, по предварительным данным, смогут пять сызранских школ, имеющих дошкольные отделения, и 18 ДОУ. В нескольких учреждениях из-за малых площадей численность воспитанников увеличится буквально на единицы. Но в большинстве своем сады готовы принять по 20-40 малышей дополнительно. Городу это уплотнение обойдется приблизительно в два миллиона рублей.

Как говорится, отделались малой кровью. Ведь для сравнения: строительство двух типовых детсадов на 200 мест будет стоить не менее 250 млн. рублей. Но все равно часть малышей пойдет в школу без подготовки.

По статистике около 13-15% всех первоклашек не ходили в детсад. То есть, в 2011 году в Сызрани таких детей будет 300-350 человек. Мнения родителей и педагогов о том, хорошо это или плохо, разделились. Некоторые преподаватели утверждают, что зачастую «несадиковские» дети куда более воспитаны и успешны в учебе. Другие прямо говорят: детский сад – это зло. И если есть возможность воспитывать ребенка дома, то ею нужно пользоваться. Чтобы поставить точку в этом вопросе, мы обратились к психологу.


Домашним будет тяжко?

Ангелина Казанцева, детский психолог:

- Развитие ребенка складывается из трех равнозначных и тесно между собой взаимосвязанных составляющих: физиологической, психической и социальной. И если малыш не ходит в детский сад, то последняя как раз и выпадает.

Я часто сталкиваюсь с младшими школьниками, которые не получали дошкольного образования – их сразу видно. Проблеме этой уже 20 лет. Дети 90-х годов нередко были брошены родителями, которые спешили укрепиться в новой рыночной экономике и все силы отдавали на получение доходов. А теперь эти дети выросли, у них появляются свои малыши. Но система ценностей у поколения 90-х нарушена. И они не понимают, что их ребенку необходимо общение. Каждый день. Со сверстниками, взрослыми людьми. Если ребенок лишен общения в социуме, то откуда у него возьмется понимание правил жизни в коллективе? Последствиями такого невнимательного отношения родителей часто становится невосприимчивость детей к авторитету взрослого человека.

Когда мама и папа весь день работают, а ребенок находится то у одной бабушки, то у другой – в садике-то мест нет, – то теряется понятие доминантности воспитания. Нет основного авторитета – родителей. Каждая бабушка или дедушка пытается научить внука поведению, соответствующему своему пониманию жизни. Нередко начинают критиковать действия других таких же «воспитателей». В итоге – малыш дезориентирован. Он начинает отторгать любое внешнее воздействие либо агрессией, либо замыкаясь в себе.

Если говорить о педагогике, у детей, не посещающих садик, не формируется серьезного отношения к занятию, интереса к обучению. Отсюда и низкая успеваемость в начальных классах, и плохое поведение на уроке. Также, сидя дома, таскаясь от одной бабушки к другой, ребенок не имеет единого режима. А значит, и распределение его умственной и физической энергии идет неравномерно. Что приводит к неусидчивости в школе.

Хотя, конечно же, есть и понимающие родители, которые внимательно относятся к развитию своего малыша и вне детсада. И нередко такие первоклашки учатся и ведут себя куда лучше «организованных» сверстников.


Руководитель3ападного управления образования Юлия Александрова:

- Почему родители так «атакуют» гимназию и лицей, не совсем понятно. C 1 сентября 2011 года в начальной школе вводятся новые Федеральные государственные образовательные стандарты, которые распространяются на все коллективы: будь то школа N23 или лицей. Согласно Уставам образовательных учреждений, статус лицея начинается с 7 класса, а гимназистом становятся в пятом. Если ребенок действительно способный, хорошо освоит программу начальной школы, тогда и появится смысл переводить его в лицей или гимназию в соответствующем возрасте.

Конечно, каждый родитель вправе подать заявление в ту школу, которая его устраивает, но, согласно приказу Западного управления образования, за учебными заведениями закреплены территории с указанием адресов. Директор образовательного учреждения может принять ребенка из другого микрорайона только при наличии свободных мест в классе. А его наполняемость, согласно 3акону «Об образовании» и СанПиНам, составляет 25 человек. Поэтому школа в первую очередь примет первоклассников, живущих в ее территориальной близости. Комплектование первых классов учащимися началось с 1 апреля и продлится по 31 августа 2011 года.

Предварительно можно сказать, что в этом году будет сформировано 108 первых классов по Сызрани с количеством учащихся 2230 человек. В прошлом году их было 1738. Но беспокоиться, что не хватит мест для детей, не стоит. Образовательные учреждения имеют все резервы для того, чтобы организовать образовательный процесс надлежащим образом. При необходимости школы перейдут на двухсменное обучение. Острой потребности в кадрах начальная школа у нас не испытывает. Не стоит забывать о том, что каждый год выпускники Губернского колледжа (педагогический профиль) нуждаются в трудоустройстве. Так что без учителя никого из первоклашек не оставим.


Наталья Зотова, Михаил Котляр
ВВС №16
16 апреля 2011

17 Апрель 2011 13:24 /
4926 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.015 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: