Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Образование

Учитель, я не понял урока!



- Учитель, я не понял урока!

Наверное, хоть раз, но каждый педагог слышал подобную фразу. Какова же реакция?

- Ты знаешь, мне некогда. Сегодня совещание, а завтра я вношу оценки в электронный журнал. Попробуй дома разберись сам, - посоветует один учитель.

А бывает и такой ответ:

- Передай маме, мой час стоит 150 рублей.

Казалось бы, ученик не усвоил материал, значит, учитель не смог донести новую тему, как надо? И, по логике, этот учитель и должен исправить свою же ошибку на индивидуальных занятиях, которые во времена советской школы были обычным явлением. На них устраняли пробелы в знаниях ученика. Но, по результатам расследования, сейчас индивидуальные занятия во многих школах просто отсутствуют.

- У нас в лицее ИГЗ (индивидуальные групповые занятия) включены в учебный план с 1 по 11 классы, - рассказывает зам. директора лицея по научно-методической работе Наталья Лобачёва. - Каждый день, согласно расписанию, учителя проводят дополнительные занятия по различным предметам для тех учеников, кто не усвоил какую-либо тему или желает повысить свои знания.

Есть ИГЗ и в школе N3. Причем добиться усвоения темы - политика всех педагогов этой школы. Поэтому раз в неделю ребятишки разбирают с учителем сложные задачки или осваивают английские слова.

- В учебном плане прописано, какой педагог и в каком классе ведет ИГЗ. Бывает, что на занятия приходят 4 человека, а, например, перед контрольной - все 15. У нас такого не было, чтобы учитель отказал ребенку в дополнительных занятиях и уж тем более, чтобы брал за это плату, - утверждает директор школы Ольга Мартынова.

- К сожалению, у нас нет столько часов для индивидуальных занятий, сколько в лицее, имеющем профильное обучение. Мы работаем в соответствии с примерным учебным планом, на основе которого составляем свой. И в этом плане на ИГЗ отведено ноль часов, поэтому они педагогу и не оплачиваются, - поясняет директор школы N10 Ирина Рущак. - Есть занятия для начальной школы, есть подготовка к сдаче ГИА и ЕГЭ у старшеклассников. То, что учителя во второй половине дня заняты подготовкой к урокам, проверкой тетрадей, участием в различных совещаниях, - это так. Но ответственный педагог, переживающий за своих учеников, всегда найдет двадцать минут, чтобы объяснить тему!

К сожалению, на практике не все учителя радеют за своих подопечных. Как же быть ученикам шестых, восьмых классов? Ребенок, который не понял темы, получил за это «2» на контрольной, так и пойдет дальше с «белым пятном». Недопонял здесь, не усвоил там... А потом родители вынуждены нанимать репетитора (не исключено, что это будет тот же самый педагог, который недодал знаний), чтобы чадо с горем пополам сдало экзамены. Получается, что родители платят за некачественное преподавание?

- Если ребенок действительно хочет понять какую-то тему, думаю, педагог всегда пойдет ему навстречу, - утверждает зам. директора школы N4 Ирина Пигарь. - У нас и на каникулах приходят дети в класс и занимаются, если для них это действительно важно.

Для сознательного ребенка важно. А как быть с середняком - «троечником»? Посудите сами: по итогам контрольной работы у класса в 25 человек - две пятерки, три четверки, пять двоек, а остальные - тройки. Для кого из педагогов важен такой результат? Конечные показатели преподавания учителя оцениваются по результатам ГИА и ЕГЭ. Очевидно, поэтому девяти- и одиннадцатиклассников прилично «натаскивают» на этот результат. А шестые и восьмые классы как бы вне времени. Поэтому можно не обращать внимания на качество учебы. Отчитал педагог свой час и ушел. А что усвоит ребенок — не его проблема.

- Усвоение материала как сильными учениками, так и слабенькими, конечно же, зависит от таланта педагога. От его умения найти к каждому ребенку индивидуальный подход, - считает директор школы N10 Ирина Рущак. - Но и настрой ребенка на усвоение этого материала тоже со счетов нельзя сбрасывать!

Желание ребенка и талант педагога - вот основные составляющие успешного обучения. К сожалению, они не всегда совпадают. А новые учебные планы не способствуют заинтересованности учителя бороться с пробелами в знаниях учеников. Выход один - или искать талантливых учителей, или настраивать ребенка «Не понял? Сиди и разбирайся сам! Не каждый учитель тебе поможет».


Наталья Зотова
ВВС №9
26 февраля 2011

27 Февраль 2011 19:58 /
4635 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.014 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: