Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Образование

«Физкульт-привет!» прозвучит трижды в неделю



B 2014 году в Сочи пройдет ХХII зимняя Олимпиада, в 2018-м Россия примет чемпионат мира по футболу. A c нового учебного года, по распоряжению Министерства образования и науки РФ, во всех учебных заведениях будет введен третий час физической культуры (сейчас у детей два урока физвоспитания в неделю). Для укрепления здоровья подрастающего поколения и обеспечения возможности заниматься спортом. Готовы ли школы Сызрани на «Физкульт-привет!» министерства ответить своим «Физкульт-ура!»? Корреспондент побывал в тех учебных заведениях, где дополнительный час уже ввели, и в тех, где сделать это только планируют.

- B 90-е годы уже вводили третий час физкультуры. Положительный эффект был. Больше занимались на свежем воздухе. Дети простужались значительно реже, - вспоминает учитель физического воспитания школы N4 Валентина Клеймёнова. - B этом году администрация школы тоже поставила в расписание дополнительный урок физической культуры.

- Я очень люблю физру, - вставляет пятиклассник Дима. - Бегаем, играем! Даже если что-то не получается, учитель никогда двойку не поставит! Я бы целыми днями так занимался и на математику не ходил.

Валентина Викторовна нагрузку старается распределять равномерно, по группам здоровья. Принцип здесь, как и у врачей - не навреди! Нормативов строго не придерживаются. Важно, чтобы у ребят, страдающих гиподинамией, двигательная активность просто была. Учитель устраивает веселые старты, проводит подвижные игры.

- Детей с медицинскими отводами по поводу хронических заболеваний стало значительно больше. Для них, посоветовавшись с медиками, варьирую физическую нагрузку. Полностью исключать физкультуру для таких учеников нельзя - это приведет к ослаблению мышечного корсета, - считает Валентина Клеймёнова.

Уроки ведут по пять недель, осенью и весной, на улице. Остальное время - в спортивном зале.

Читаю объяснительную записку восьмиклассницы одной из сызранских школ: «Не была на уроке физкультуры 10 ноября, потому что проспала. A 17 ноября не пришла, так как не нравится, что в зале занимаемся по два класса». Такая ситуация не нова для сызранских учебных заведений, где обучается более 500 учеников. B одной половине спортзала идут занятия у шестого класса, а во второй - у десятиклассников.

Учитель физической культуры школы N26, где также уже введен третий час физкультуры, Игорь Федотов нашел выход из подобной ситуации. Сам смастерил 18 тренажеров для атлетического зала, где спокойно могут заниматься человек 20. Приложил опять же свои руки к переделке актового зала в спортивный. Пусть он получился небольшой, но для начальных классов - в самый раз. На прилегающей территории есть асфальтированная 340-метровая беговая дорожка, футбольное поле, даже хоккейный корт соорудили в 1997 году. Наличие стольких спортивных объектов радует. Есть другая проблема: отсутствие оборудования. Поступили баскетбольные мячи. Замечательно! Но для занятий зимой нужны лыжи и коньки. A где их взять? Снова разорять кошельки родителей?

- Дети пришли из школы и «обрадовали»: дочери нужны коньки, а сыну лыжи! - жалуется Галина Сергеевна. - Я все понимаю, но когда зарплата восемь тысяч и выросла «коммуналка», тут не до коньков. A не принесешь - еще двойку поставят.

- Где сам искал, где дети у родных и знакомых поспрашивали. Бывало так, что пол-урока в одних коньках Маша катается, другую половину — Катя, -  дополняет преподаватель Игорь Анатольевич. - Раньше шестидневка была, и занимались по часу через день. Так более эффективно. K тому же современные дети за раз вряд ли осилят больше часа занятий физкультурой. И расписание составляли удобно: первый урок - пятый класс в малом спортзале, а восьмой - в большом.

То, что эффект был, подтверждают многочисленные дипломы и грамоты на стенах в комнате преподавателей, а также кубки за первые места. Но без спортивного оборудования:мячей, лыж, матов - хороших результатов не получишь. Наличие спортивных залов, приобретение нового оборудования... Какие еще трудности?

B народе бытует мнение, что школа N33 имеет спортивный уклон. Преподаватель физкультуры Ольга Нартова отрицает: «Обычная школа, просто современная: с двумя спортивными залами, хоккейным кортом, стадионом и даже бассейном». Хотя, конечно, уже то, что школа в этом году стала первой в Правобережье на чемпионате школьной баскетбольной лиги КЭСБАСКЭТ и что на Всероссийской олимпиаде по физической культуре в округе аж семь учеников школы N33 стали победителями, говорит о многом. Есть еще одна «изюминка»: в одном спортзале здесь занимаются девочки из двух параллельных классов, в другом - мальчики. Ни стеснений, ни заигрываний.

- Сейчас спортивных детей немного. Наблюдаем и отбираем таких с начальных классов. Направляем их к тренерам. И ребенок занят делом, и школе «плюс» в виде медалей, - поясняет Ольга Николаевна. - Но здесь важно желание самого ребенка: хочет ли он уделять столько времени определенному виду спорта. Важно, чтобы был интерес.

Предпочтение педагог отдает спаренным урокам. Для учеников старших классов так было бы удобнее. Дети спокойно переодеваются. Занимаются вволю, без спешки.

А если в зале будет большее число учеников, то повысится риск травматизма: во время игры столкнуться лбами - не проблема. Да и индивидуальный подход в этом случае затруднен.

К тому же занятия в школе N33 идут в две смены. При обычной нагрузке у педагога уже есть 30 часов в неделю, и это - при двухчасовом ведении урока. Как решить проблему с кадрами?

Со всеми вопросами мы обратились к руководителю Западного управления образования Юлии Александровой:

- С введением в образовательный процесс третьего часа физической культуры вижу только положительные перспективы. Да, практически во всех образовательных учреждениях имеется один спортивный зал. Школы не в полной мере укомплектованы спортивным оборудованием. Тем не менее, во многих из них есть помещения, приспособленные к занятиям физической культурой: например, тренажерные залы. В соответствии с методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки, можно использовать школьные спортивные сооружения и площадки, оборудованные зоны рекреации и естественные природные ландшафты. Например, на Монгоре можно использовать для проведения уроков физкультуры лесопарковую зону. Другой вариант: заключение договора со спортивными объектами, такими, как ФОК «Надежда».

Что касается оборудования - тут несколько путей: привлечение спонсоров, участие в федеральных и региональных целевых программах или использование личного инвентаря учеников. В 2007-2008 годах в рамках областной программы 70% школ получили новый спортивный инвентарь: лыжи, баскетбольные щиты, столы для настольного тенниса, волейбольные сетки, скакалки, мячи и т.д. В прошлом учебном году школам вновь были выделены баскетбольные мячи.

Введение третьего часа физической культуры вызовет необходимость в привлечении дополнительных кадров. Этот вопрос будет решаться руководителями образовательных учреждений.

Школы города имеют достаточный потенциал для реализации общеобразовательных программ физической культуре, привития детям навыков здорового образа жизни.


Наталья Зотова
ВВС №4
22 января 2011
23 Январь 2011 15:51 /
4388 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.012 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: