маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-994
Распечатать

Л.Пономарёва: Сестринское дело будет развиваться по спецпроекту



Недавно ко всем должностям и званиям директора медицинского колледжа профессора Любви Пономарёвой прибавился еще один титул - главный внештатный специалист Управления здравоохранения администрации г.о. Сызрань по работе с сестринским персоналом. Наш корреспондент встретилась с ней и задала несколько вопросов.

- Любовь Алексеевна, скажите, пожалуйста, не тяжело Вам будет заниматься еще и этим?

- Знаете, системой подготовки и развития сестринского дела я занимаюсь уже более 25 лет. Кстати сказать, этому была посвящена и моя докторская диссертация. Кроме того, я член Экспертного совета Минздравсоцразвития РФ, член Совета по сестринскому делу Приволжского федерального округа.

- То есть Вам, как говорится, и карты в руки?

- Совершенно верно. Мы уже создали городской совет, в который вошли 48 человек - представители всех ППУ, и разделились на различные комиссии.

- А что является ключевыми параметрами, на Ваш взгляд, в эффективности работы системы здравоохранения?

- Прежде всего - качество кадров, качество медицинской услуги, качество здоровья и жизни. Все эти составляющие так или иначе обеспечивает средний медперсонал. Он осваивает базовый или повышенный уровни среднего профессионального образования. Затем проходит этап профессионального развития и самореализации.

Если учесть, что отток кадров из отрасли значителен,то проблема качества специалиста является наиболее актуальной. Данные анкетирования сестринского персонала различных учреждений здравоохранения Сызрани, Октябрьска, Сызранского и Шигонского районов показали: все опрошенные (400 человек) считают, что основной целью повышения квалификации является получение новых теоретических и практических знаний по специальности. 71,4 процента респондентов желают поднять свой профессиональный статус. Среди них 23,8 процента - получить более высокую квалификационную категорию; 9,5 процента - занять новую должность; 28,1 процента — сохранить имеющуюся.

Входе исследования выявлено, что инициативу по повышению квалификации в 64 процентах случаев проявил сам медицинский работник. У пятой части опрошенных это было обоюдным решением администрации и специалиста, И только в 16 процентах случаев инициатива повышения квалификационного качества принадлежала руководству медицинского учреждения. Подтверждается простая истина: качество работы сестринского персонала определяется его профессиональной компетентностью!

Среди причин, отрицательно влияющих на качество оказываемой сестринской услуги, 71 процент опрошенных указывают большую нагрузку на одного работающего, 17 - наличие дезорганизующих моментов (отсутствие инструментария, несовершенство аппаратуры, несогласованность действий с другими службами). С почти стопроцентной достоверностью можно утверждать, что подавляющее большинство среднего медперсонала тянется к знаниям и повышению их качества.

Интервьюирование 107 специалистов, повышавших уровень образования по организации работы и семейному сестринскому делу, показало, что 56 процентов опрошенных получили удовлетворение от возросшего уровня подготовки, а у 44- изменилось отношение к делу в лучшую сторону.

- Любовь Алексеевна, известно, что Вы ратуете за перспективы непрерывного профессионального образования сестринского персонала.

- Совершенно верно. Я считаю, что лечебно-профилактическое учреждение является

потребителем и заказчиком кадров. Поэтому оно вправе задать дополнительные адаптированные требования к подготовке человека по той или иной специальности и на паритетных началах с колледжем формировать параметры и критерии профессиональной готовности выпускника.

На основе этого комплекса критериев мы предлагаем создать совместно с главными врачами и Советом по сестринскому делу «модель деятельности специалиста», включающую виды профессиональной деятельности среднего медперсонала, сферы и структуру работы, типичные профессиональные затруднения, ошибки и пути их устранения.

А еще, на мой взгляд, нужна «модель личности специалиста», включающая необходимые качества и свойства работника, обеспечивающие ему успешное выполнение профессиональных задач: умение организовывать свою деятельность, планировать ее, принимать решения и т.д.

В наши планы входит и осуществление совместной экспериментальной деятельности по внедрению инновационных технологий, когда реализуются дополнительные профессиональные роли кадров с повышенным уровнем и высшим сестринским образованием. К примеру, специалист-наставник (в отделении), специалист-педагог (организатор), эксперт по качеству услуги и качеству подготовки выпускников.

Соответственно мотивация должна быть общественно значимой и иметь материальное поддержание как со стороны ППУ, так и со стороны колледжа. Во всяком случае для нас - это приемлемый вариант.

Для реализации всех обозначенных задач считаем целесообразным апробировать предлагаемый спецпроект развития сестринского дела в г.о. Сызрань.

- Какова цель проекта?

- Повышение качества медицинской помощи путем консолидации профессиональных, информационнo-технических, социально-педагогических ресурсов сестринского персонала г.о. Сызрань. Этапами реализации проекта я считаю 2009-2011 годы.

- Любовь Алексеевна, а каких Вы ожидаете результатов?

- Прежде всего это улучшение качества работы и благодарность пациентов.


Нина СУГЛОБ
ВВ №48
26 июня 2009
| 27.06.2009 11:18