маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-370
Распечатать

Картинг клуб Пилот 163



Многоэтапные соревнования по прокатному зимнему картингу «Winter Honda  270 Racing 2007-2008»

Впервые в Сызрани проводятся многоэтапные соревнования по прокатному зимнему картингу.
Победитель станет обладателем кубка «WINTER HONDA  270 RACING 2007-2008».
Картинг Клуб «ПИЛОТ163» приглашает Вас  к участию и сотрудничеству в проведении и организации соревнований. Предлагаем размещение вашей рекламы в виде банеров, флаеров, призов и т.д.
Смотрите Регламент соревнований.



Место проведения: набережная реки Волги (стоянка за заводом Сельмаш).

Примерный график этапов:
22.12.2007    1-ый этап «Открытие зимнего сезона»
29.12.2007    2-ой этап «Новогодняя гонка»
13.01.2008    3-ий этап «Старый новый год»
27.01.2008    4-ый этап «Гололёд -1»
10.02.2008    5-ый этап «Гололёд-2»
23.02.2008    6-ой этап «Гонка 23 Февраля»
08.03.2008    Чемпионат Сызрани
График может быть изменён т.к. зависит от погодных условий.

Контакты организаторов: 89272109209, 89277800048


Картинг — гонки на картах, небольших автомобилях, состоящих из рамы, мотоциклетного двигателя и сиденья. Хотя скорость и разгон карта намного ниже, чем у гоночного автомобиля, за счёт крутых поворотов и коротких прямых гонкам на картах присуща динамика, сопоставимая с Формулой-1.

Пожалуй, единственный способ для «простого смертного» почувствовать себя автогонщиком, находясь при этом в полной безопасности — это прокатный картинг. Типичный прокатный карт имеет четырёхтактный двигатель мощностью до 9 л.с. и автоматическое (центробежное) сцепление. Благодаря такой конструкции, чтобы карт ехал, достаточно нажать на газ; если остановиться, двигатель не глохнет. Невысокая скорость прокатного карта не приводит к серьёзным авариям, но позволяет ощутить всю динамику автогонок. Тормоза у прокатного карта только на заднюю ось, поэтому тормозить на поворотах требуется особо аккуратно.
Наиболее распространённый двигатель в прокатных картах — Honda GX270 (9 л.с.). Также встречаются менее мощные Honda GX160 и GX200.
При наступлении дождя резина карта не меняется на дождевую, продолжают ездить на сликах. Поэтому на мокрой трассе управление картом затруднено. Впрочем, встречаются люди, которые специально приходят на картинг в дождь.
Ограничение по возрасту простейшее: дети допускаются, как только начинают доставать до педалей. На некоторых картинг-площадках предлагают менее мощные карты для детей.
На многих картинг-площадках периодически проводятся любительские соревнования.



Техника безопасности на прокатном картинге
1. Запрещено садиться в карт без шлема.
2. Запрещено ездить в состоянии алкогольного опьянения и под действием лекарств, влияющих на реакцию. Не допускаются люди, которым противопоказаны тряска, удары и перегрузки (беременные, люди с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и т. д.).
3. Длинные волосы обязательно должны быть спрятаны под шлемом или одеждой. Все элементы одежды, которые могут помешать управлению, следует снять. Выньте из карманов твёрдые и острые предметы.
4. Не нажимайте на педаль газа и тормоза одновременно — это перегружает двигатель и сцепление.
5. Не трогайте двигатель — это чревато ожогами.
6. Запрещено ездить в направлении, противоположном движению.
7. Запрещена контактная борьба. Нельзя каким бы то ни было образом мешать более быстрому карту. Нельзя умышленно создавать опасные ситуации на трассе. Нельзя управлять одной рукой. Левая нога всё время должна находиться на педали тормоза.
8. Если вы попали в аварию и карт невозможно вернуть на трассу своим ходом, не покидайте карт и не нажимайте на газ. Вместо этого поднимите руку и ждите помощи механиков.
9. Беспрекословно выполняйте сигналы механиков.
10. Когда будет дан финиш заезда, заблаговременно сбавьте скорость и на малом газу заведите карт на место стоянки. Не паркуйте карт на высокой скорости с экстремальным торможением. Вылезайте из карта только тогда, когда механик заглушит мотор.
11. Травмы на прокатном картинге случаются крайне редко. Тем не менее, если вы попали в тяжёлое столкновение, не вылезайте из карта самостоятельно, попросите кого-нибудь подать руку.

История картинга
В 30-е годы в США среди мальчишек было популярно катание с горок на безмоторных тележках.
Считается, что картинг придумали военные лётчики в США после Второй мировой войны. Они строили из подручных материалов маленькие машинки и устраивали на них гонки по лётному полю. Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся Арт Инглс (en:Art Ingels), бывший пилот, механик отделения фирмы «Куртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили. Он в августе 1956 г. на автогонках в Помоне представил публике несложный карт. Машину назвали cart (тележка).
В 1957 г. Билл Роулс, Даффи Ливингстон и Рой Десброу (англ. Bill Rowles, Duffy Livingstone, Roy Desbrow) создают компанию Go-Kart Company, производящую карты. Дела компании шли настолько успешно, что удалось купить участок в 5 акров, на котором был построен первый картодром. Одновременно Инглс основывает компанию Ingels-Borelli.
В 1958 г. английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart пять картов. Уже в 1960 году в Великобритании насчитывается свыше 100 фирм, занимающихся производством картов и комплектующих. С февраля 1960 г. в Великобритании начинает издаваться журнал «Karting».
В мае 1960 г. Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта. В 1962 г. была создана Международная комиссия по картингу при Международной федерации автоспорта (CIK FIA). В 1964 г. в Риме проводился первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см. Типичные карты тех лет отличались очень простой конструкцией, малой мощностью двигателей и полным отсутствием каких бы то ни было мер безопасности. Цена такого карта варьировалась от 100 до 200 долларов США.
Именно благодаря простоте и дешевизне картинг в первые годы его существования приобрёл бешеную популярность. Но к 1962 году бум на картинг закончился. Количество фирм-производителей упало. Карты стали мощнее и совершеннее, но и дороже. На смену простейшим рамам из водопроводных труб пришли конструкции с тщательно просчитанной упругостью. Повышение скоростей потребовало повышения безопасности. Как и в любом другом техническом виде спорта, в картинге остались профессионалы.
Карт, ввиду его небольшой массы, часто применялся для побития рекордов скорости на машинах с малым объёмом двигателя, а также для экспериментов с необычными силовыми установками. Известно несколько попыток установить на карт реактивный двигатель, наибольшая зафиксированная скорость — 407 км/ч. Немецкий физик и энергетик Лайнг построил карт с паровым двигателем для демонстрации того, насколько компактной и надёжной может быть такая силовая установка. В 1981 г. в СССР были проведены показательные соревнования среди электрических картов.

Картинг в СССР начинается в 1960 г., когда выпускник Харьковского автодорожного института Лев Кононов в Курске построил первый советский карт. Другим советским очагом картинга оказался харьковский Дворец пионеров, в котором открылась секция картинга. В том же 1960 году Федерация автомобильного спорта СССР утвердила «Правила проведения соревнований, классификацию и технические требования к микроавтомобилям типа Карт».
Благодаря простоте — карт можно собрать даже в гараже, из доступных деталей — картинг стал самым массовым видом автоспорта. Первые карты делали самостоятельно. Главной проблемой было найти подходящие колёса. В ход шли колёса от мотороллеров, вертолётов и подобные. На учебные карты ставили даже усиленные велосипедные.
Шлемов детских размеров не было, их делали самостоятельно из стеклопластика (стеклоткань+эпоксидная смола).
В 1964 г. Таллинский авторемонтный завод налаживает выпуск первого советского серийного карта.
Советские картингисты впервые вышли на международную арену в 1965 г., приняв участие в гонках на «Хрустальный кубок», которые проводились среди социалистических стран. Победили в чемпионате гонщики из ГДР. Бум картинга в СССР пришёлся на 70-е годы.
Специализированных картодромов было мало. Типичная картинговая секция располагала асфальтированной площадкой в несколько аров, на которой размечали тренировочные маршруты. Соревнования проводились в основном на велотреках, беговых дорожках стадионов, аэродромах. Впоследствии от гонок на велотреках отказались ввиду их небезопасности.
Производством картов занимались Одесский завод ДОСААФ, КамАЗ, Ленинградское производственное объединение «Патриот» ДОСААФ, Абовянский завод ДОСААФ. Правда, конструкция картов была далека от совершенства, и приходилось дорабатывать их самостоятельно. В технических журналах («Юный техник» и др.) публиковались чертежи самодельных картов.
К моменту распада СССР в 5 тысячах секций при школах, дворцах пионеров и станциях юных техников занимались 130 тысяч человек. Ежегодно проводились соревнования союзных республик и СССР. С распадом СССР картинг пришёл в упадок по причине отсутствия финансирования.
Через несколько лет после распада СССР появилась прослойка людей, желающих экстрима и готовых платить за это. Для них в крупных городах начали появляться площадки прокатного картинга. Даже при высокой цене (от 10 $ за 10-минутный заезд) трассы прокатного картинга не пустуют.
Конструкция карта

Устройство карта
Компоновка
Основой карта является рама, сваренная из стальных труб. Материал рамы должен быть магнитным, то есть, дюралюминий, титан и карбон запрещены.
На раме расположены сиденье, рулевое управление и двигатель. В спортивных картах двигатель обычно располагается справа от водителя (таким образом, для езды на таком карте требуется теплоизоляционная накладка на рукаве комбинезона); в прокатных картах — сзади, так что можно ездить даже без защитной одежды, не рискуя обжечься.




Силовая установка
Силовой установкой карта является карбюраторный бензиновый двигатель воздушного или водяного охлаждения; двухтактный на спортивных картах и четырёхтактный на прокатных. Двигатель можно перемещать вперёд-назад (чтобы обеспечить нужное натяжение цепи).
Для всех картов действует ограничение на уровень шума.

Трансмиссия
На картах встречаются три варианта трансмиссии:
•    на спортивных картах низших классов (в основном детских): роль трансмиссии играет цепная передача. Такой карт не может стоять на месте с работающим мотором; двигатель заводится «с толкача», а старт даётся с ходу.
•    на прокатных и некоторых спортивных картах: автоматическое центробежное сцепление и цепная передача. Если не нажимать одновременно на газ и на тормоз, нет риска заглушить двигатель.
•    на большинстве спортивных картов: коробка передач со сцеплением. Вращение на заднюю ось также передаётся через цепную передачу. В зависимости от класса, разрешается от двух до шести передач. Сцепление управляется рычагом, расположенным слева под рулём; рычаг переключения передач расположен справа от сиденья.
Дифференциал запрещён. Привод только на задние колёса.

Ходовая часть
Упругой подвески на карте нет; роль амортизаторов играют шины и рама. Передние колёса, как правило, меньше задних по диаметру. Есть несколько типов резины: слики, промежуточные, дождевые.
Дифференциала в карте нет, поэтому упругость рамы рассчитывается так, что в повороте внутреннее заднее колесо оказывается в воздухе.
Из-за отсутствия подвески картинг требует очень ровного асфальта; практически незаметные бугры на трассе приводят к сильной тряске.

Рулевое управление
Рулевое управление на карте простейшего типа: рулевая колонка соединена тягами с управляемыми колёсами. Поэтому руль карта чрезвычайно жёсткий, с поворотом около 45° в каждую сторону.
Другие типы рулевого управления в картинге запрещены.

Тормозная система
В зависимости от класса, на картах бывают:
•    механические тормоза на заднюю ось (встречается в дешёвых прокатных картах; также разрешено в некоторых детских классах)
•    гидравлические тормоза на заднюю ось (в картах без коробки передач);
•    гидравлические тормоза на все колёса (в картах с коробкой передач).
Карбоновые тормозные диски запрещены.

Безопасность
Боковые короба, передний и задний бампера защищают гонщика и механизмы карта при столкновении. Цепная передача закрыта кожухом, который не позволяет цепи отлететь в сторону. Тормозная тяга дублируется тросиком. В картах с тормозами на все четыре колеса передний и задний контуры действуют независимо, и при отказе одного можно затормозить вторым. Снизу рамы расположен полик — пластина, на которую опираются ноги.
Все эти меры делают картинг достаточно безопасным видом автоспорта.



Настройки карта
Для достижения максимальной скорости спортивный карт можно настраивать. Возможны такие настройки:
•    давление в шинах;
•    установка/снятие стабилизатора поперечной устойчивости (в некоторых моделях);
•    передаточное число цепной передачи;
•    развесовка карта (регулируется перемещением сиденья);
•    схождение рулевых колёс;
•    передний клиренс;
•    тормозной баланс (в картах с тормозами на все колёса);
•    колея на обеих осях;
•    настройка режима работы двигателя;
•    настройка сцепления (особенно центробежного).


Спортивный картинг
Спортивный картинг является для одних первой ступенью в автоспорт, для других — дорогим, но увлекательным хобби. Большинство гонщиков Формулы-1 начинали свою карьеру с картинга; среди них Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен и Фернандо Алонсо.
Спортивные классы делятся на международные формулы, международные классы, национальные классы и любительские классы.
Здесь приведены только важнейшие параметры спортивных картов, со всеми подробностями можно ознакомиться в официальной документации.

Международные формулы (группа 1)
•    Формула-A, Формула Супер-А: одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения до 100 см, с золотниковым газораспределением, без коробки передач. Возраст пилота с 14 лет.
•    Формула-C: одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения до 125 см воздушного или водяного охлаждения с коробкой передач. Возраст пилота с 16 лет. Международные соревнования по нему не проводятся с 2006 года, в России исключается с 2007 г.
•    Суперкарт (дивизион 1 и 2): двухцилиндровый двигатель (или два идентичных одноцилиндровых) воздушного или водяного охлаждения общим объёмом до 250 см, с коробкой передач. Возраст пилота с 16 лет. У Суперкартов, в отличие от всех остальных классов, разрешены антикрылья.
В этих классах ограничения минимальны. Расходы гонщика за сезон — порядка 100 000 $.
Международные классы (группа 2)
•    Интерконтиненталь-А: одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения до 100 см без коробки передач, минимальный вес пустого 65 кг, с водителем 150 кг. Возраст пилота от 15 лет.
•    Интерконтиненталь-А-Юниор: характеристики карта аналогичны, но более жёсткие требования к двигателю. Минимальный вес пустого 65 кг, с водителем 135 кг. Возраст пилота 13—17 лет.
•    Интерконтиненталь-C: двигатель водяного охлаждения объёмом до 125 см c 3—6 передачами. Минимальный вес с водителем 170 кг. Возраст пилота от 16 лет.
•    Интерконтиненталь-E: двигатель воздушного или водяного охлаждения объёмом до 250 см c 3—5 передачами. Минимальный вес с водителем 205 кг. Возраст пилота от 16 лет.
•    Ротакс-Макс: одноцилиндровый двигатель водяного охлаждения ROTAX FR 125 MAX, без коробки передач. Возраст пилота с 15 лет.
•    Ротакс-Макс Юниор: аналогично, но возраст пилота 13—17 лет.
•    Всемирная формула: 4-тактный двигатель воздушного или водяного охлаждения объёмом до 220 см, без коробки передач. Возраст пилота с 14 лет.

Национальные классы (группа 3)
Национальные классы создаются национальными автоспортивными федерациями. На территории разных стран они разные. Как правило, в национальных классах применяются моторы отечественного производителя. В России проводятся соревнования в таких национальных классах:
•    Пионер: одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения до 50 см, с полнопоточным клапаном или поршневым газораспределением, 2—5 передач. Возраст пилота 8—12 лет.
•    Кадет: одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения до 50 см, с поршневым газораспределением, с коробкой передач. Возраст пилота 11—16 лет.
•    Микро: одноцилиндровый двигатель воздушного принудительного охлаждения RAKET 60 CD (60 см), с поршневым газораспределением, производства Radne Motor AB (Швеция), без коробки передач. Возраст пилота 5—9 лет.
•    Мини: одноцилиндровый двигатель воздушного принудительного охлаждения RAKET 85 Racing (85 см), с поршневым газораспределением, производства Radne Motor AB (Швеция), без коробки передач. Возраст пилота 8—12 лет.
•    Ракет: аналогичен Мини, но возраст пилота 11—15 лет.
•    Союзный: одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения до 125 см, с полнопоточным клапаном или поршневым газораспределением, 4—6 передач. Возраст пилота с 16 лет.
•    Союзный-Юниор: аналогичен Союзному, но возраст пилота 13—18 лет.
•    Класс «Е» (зимние трековые гонки): одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения до 250 см, с коробкой передач. Возраст пилота с 16 лет.

Любительские и хобби-классы (группы 4 и 5)
В этих классах проводятся соревнования и разыгрываются призы, однако на этих соревнованиях невозможно получить спортивный разряд. К ним относятся классы прокатного картинга, а также взрослые классы с маломощными картами.
Заводские классы
Соревнования в заводских классах устраиваются производителями картов и двигателей. Они могут быть признанными национальной федерацией картинга (например, Микро, Мини, Ракет, Ротакс-макс) или любительскими. Заводские классы требуют, чтобы все детали карта (или двигателя) были только данного производителя, без всяких модификаций.

Также из заводских классов внимания заслуживает серия Easykart, в которой карт приходит к потребителю в сборе, в кузове грузовика. Серия рассчитана на то, чтобы эксплуатационные затраты за сезон на одну машину не превышали 1000 $. В этой серии есть разные классы — от детского Easykart 50cc до мощного Easykart 125cc Shifter с коробкой передач. Easykart набирает распространение в России, однако на данный момент (2006 г.) является любительским.


Регламент соревнований по прокатному зимнему картингу «Winter Honda 270 Racing 2007-2008»
1.    Общие положения
1.1    Картинг клуб «ПИЛОТ 163» организует проведение в 2007- 2008г. многоэтапных лично-командных соревнований по картингу.
1.2    Нормативными документами данных соревнований являются: Спортивный кодекс РАФ (СК РАФ), Национальные спортивные правила по картингу (СП АК РАФ), Классификация и технические требования к гоночным автомобилям «карт» (КиТТ), Правила проката, настоящий регламент соревнований.
2.    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
2.1    Соревнования проводятся в г. Сызрань, набережная реки Волги (между реч. портом и пляжем) с декабря 2007г. по заснеженному и ледяному трекам.
2.2    Дата проведения и количество этапов устанавливают в зависимости от погодных условий.
3.    ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ
Открытие соревнований - 12-00
Финальные заезды 15-00
Награждение 16-00
Подробное расписание выдается участникам на административном контроле.
4.    УЧАСТНИКИ И ВОДИТЕЛИ
4.1    К участию допускаются все желающие с 12 лет и старше.
4.2    Для желающих принять участие в соревнованиях проводится обучение, тренировки, тестовые заезды в любое время в КАРТИНГ КЛУБЕ «ПИЛОТ 163».
5.    ЗАЧЁТНЫЙ КЛАСС АВТОМОБИЛЕЙ
5.1    Соревнования проводятся на 4-х или 5-и прокатных картах, принадлежащих КАРТИНГ КЛУБУ «ПИЛОТ 163», (в зависимости от количества участников).
5.2    Карт комплектуется двигателем HONDA GX270, шинами WKT.
6.    ЗАЯВКИ И СТАРТОВЫЕ ВЗНОСЫ
6.1    Заявки на участие в соревнованиях подаются заранее, минимум за один день до проведения соревнований тел. 98-91-97, 89272109209, 89277800048.
6.2    Стартовый взнос на каждом этапе одного Водителя – 1200руб.
6.3    Стартовый взнос на каждом этапе одной команды 300руб.
6.4    Для регистрации водителей, не достигших 16лет требуется письменное заявление родителей.
7.    УСЛОВИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
7.1    Соревнования состоят из тренировочных заездов (2 круга), квалификации (2круга), отборочных заездов и финальных заездов.
7.2    При равенстве очков в отборочных заездах, преимущество получает водитель, показавший лучшее время в квалификации.
7.3    Очки за каждый этап соревнования начисляются в соответствии занявших мест по итогам заезда:
1-3, 2-2, 3-1, 4-0, 5-0.
7.4    Водителям, не стартовавшим или не финишировавшим в заезде, начисляется 0 очков.
7.5    Окончательный результат «WINTER HONDA  270 RACING 2007-2008» определяется по сумме очков, набранных пилотами в трёх лучших этапах. При равенстве очков, преимущество имеет водитель, имеющий больше 1;2;3-х мест на всех этапах, далее – по последнему этапу.
7.6    Командный результат определяется по наибольшей сумме очков (трёх водителей), начисленных по результатам этапа. При равенстве очков у двух или более команд, преимущество получает команда, в составе которой водитель занял 1 место в личном зачёте.
7.7    Окончательный результат «WINTER HONDA  270 RACING 2007-2008» в командном зачёте определяется по сумме очков, набранных в тёх лучших этапах. При равенстве очков двух или более команд преимущество получает команда, у которой больше 1;2;3-х мест на всех этапах кубка, далее – по последнему этапу.
8.    НАГРАЖДЕНИЕ
8.1    Призёры в личном зачёте награждаются на каждом этапе и по итогам «WINTER HONDA  270 RACING 2007-2008» с 1-5 место.
8.2    Команды награждаются на каждом этапе и по итогам «WINTER HONDA  270 RACING 2007-2008» с 1-3место.
9.    ПЕНАЛИЗАЦИЯ И ШТРАФЫ
9.1    В случае нарушения пилотом тех. эксплуатации, повлекшей поломку карта с участника взимается штраф в размере установленном организаторами соревнований, или исключение из соревнований.
9.2    За фальстарт пилот получает штраф 1 очко и проводится перезаезд. Повторный фальстарт – исключение из заезда.
9.3    За грубую езду водитель получает 3 штрафных очка, при повторном нарушении – исключение из соревнований.
9.4    В случае массового столкновения руководитель гонки объявляет перезаезд, а с водителя, спровоцировавшего начисляются 3 штрафных очка .
9.5    За выход с карта до окончания заезда начисляются 2 штрафных очка.
9.6    За остановку без поднятия правой руки начисляется 1 штрафное очко.
9.7    Снятие шлема – 3 штрафных очка.
10.    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
10.1    Запрещено курение и пользование открытым огнём в ремонтной зоне т на трассе.
10.2    Запрещено садиться в карт без шлема. Запрещено ездить в состоянии алкогольного опьянения и под действием лекарств, влияющих на реакцию. Не допускаются люди, которым противопоказаны тряска, удары и перегрузки (беременные, люди с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и т. д.).
10.3    Длинные волосы обязательно должны быть спрятаны под шлемом или одеждой. Все элементы одежды, которые могут помешать управлению, следует снять. Выньте из карманов твёрдые и острые предметы.
10.4    Не нажимайте на педаль газа и тормоза одновременно — это перегружает двигатель и сцепление.
10.5    Не трогайте двигатель — это чревато ожогами.
10.6    Запрещено ездить в направлении, противоположном движению.
10.7    Запрещена контактная борьба. Нельзя каким бы то ни было образом мешать более быстрому карту. Нельзя умышленно создавать опасные ситуации на трассе. Нельзя управлять одной рукой. Левая нога всё время должна находиться на педали тормоза.
10.8    Если вы попали в аварию и карт невозможно вернуть на трассу своим ходом, не покидайте карт и не нажимайте на газ. Вместо этого поднимите руку и ждите помощи механиков.
10.9    Беспрекословно выполняйте сигналы механиков.
10.10    Когда будет дан финиш заезда, заблаговременно сбавьте скорость и на малом газу заведите карт на место стоянки. Не паркуйте карт на высокой скорости с экстремальным торможением. Вылезайте из карта только тогда, когда механик заглушит мотор.
10.11    Травмы на прокатном картинге случаются крайне редко. Тем не менее, если вы попали в тяжёлое столкновение, не вылезайте из карта самостоятельно, попросите кого-нибудь подать руку.


| 01.01.2007 05:00