Подземный переход: в реестрах не значится
Наверняка многие сызранцы, проходя через тоннель в районе железнодорожного вокзала ст. Сызрань–1, задаются вопросом: когда уже собственники займутся его капитальным ремонтом? Ну, если и не многие, то те, кто скатывался здесь в темноте по разбитым ступенькам, рискуя сломать себе шею, точно вспоминали ответственных лиц недобрым словом. Ведь состояние старого подземного перехода, призванного обезопасить передвижение людей через железнодорожные пути, плачевное: ступеньки рушатся, потолок течет, да и стены не мешало бы привести в надлежащий вид. Когда здесь начнется ремонт, выяснил корреспондент.
Как оказалось, проблема в том, что городские власти и железнодорожники не могут определиться с тем, кому этот ремонт проводить.
- Подземного перехода нет на балансе ни у города, ни у ОАО «РЖД», - поясняет начальник вокзалов ст.Сызрань-город и Сызрань–1 Сергей Пшеничный. - А так как это для Сызрани социально значимый объект, сегодня его обслуживает муниципалитет. Насколько мне известно, на его содержание город тратит порядка 180 тыс. рублей в год. Единственное, что может предложить ОАО «РЖД»: на время ремонта закрыть в этом месте движение поездов. Ведь, чтобы отремонтировать здесь тот же потолок, необходимо снимать грунт и укладывать изоляцию. Опять же неясно: кто займется этими работами. Ведь они должны быть подкреплены финансированием. Выделять деньги на бесхозный объект никто не будет.
- Следует отметить, что вышеуказанный пешеходный переход находится в отводе землепользования железной дороги и в реестре муниципальной собственности не значится, - поясняет в своем ответе на запрос редакции руководитель комитета ЖКХ городской администрации Александр Лашкин. - Тем не менее, сегодня за счет средств городского бюджета осуществляются работы по его текущему содержанию, в том числе электроосвещению. Кроме того, в настоящее время началось обновление внутренней отделки потолка подземной части перехода.
Также выявлено, что требуется ремонт крыши и отмостков входов в тоннель, замена гидроизоляции перекрытий, находящихся под железнодорожными путями. Поскольку во время обильных дождей и паводка вода просачивается по стенам и потолку перехода. Из-за повышенной влажности идет активное разрушение конструкций тоннеля, что впоследствии может повлиять на безопасность движения железнодорожного транспорта и создать угрозу жизни людей. Да и эстетический вид объекта не отвечает современным требованиям благоустройства. Переход и путепровод были построены как единое целое вокзального комплекса станции Сызрань-1 и предназначены для выхода пассажиров к поездам пригородного и междугороднего сообщений. Это также основной путь железнодорожников на работу. Альтернативного прохода в этом районе нет, а существующий автомобильный путепровод не предназначен для массового движения пешеходов.
На данный момент муниципалитетом направлено письмо начальнику Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД» о необходимости реконструкции объекта за счет средств ОАО «РЖД».
Итак, опять из-за разногласий структур могут пострадать люди. Ведь ясно же, что текущий ремонт подземного перехода не сможет избавить от основных проблем сооружение, угрожающее рухнуть на головы сызранцев. Неужели придется ждать, «пока гром не грянет…»? Тем не менее, когда верстался номер, появилась маленькая надежда, что местные власти и железнодорожники договорятся о принадлежности пешеходного перехода и займутся его основательным ремонтом: 25 июля представители указанных структур проведут выездное заседание по этому вопросу. А мы обещаем держать своих читателей в курсе событий.
Наталья КОЗЫРЕВА
| 25.07.2011 12:22