Крупные сети сообщили о размере своих наценок на хлеб, молоко, гречку и другие базовые продукты
Крупные розничные сети, испытывавшие весь прошлый год пристальное внимание Федеральной антимонопольной службы из-за роста цен на продовольствие, решили пойти на опережение. Они предложили комфортные для себя ограничения. Так, X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» готовы до конца 2022 года устанавливать наценки на самые дешевые базовые продукты на уровне не более чем 10%. В X5 уточнили, что ограничения наценки коснутся более 20 товарных
категорий и начнут действовать с сегодняшнего дня во всех магазинах
сети. Список конкретных товаров будет определяться ежемесячно. В
«Магните» сообщили, что наценка будет ограничена примерно на 200
товарных позиций из 25 категорий базовых продуктов, включая вермишель,
овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую
крупу. Оба ритейлера готовы удерживать планку наценки в течение 2022
года.
В ФАС подтвердили получение предложения от X5 Group,
«Магнита» и «Бристоля». «Сейчас они изучаются»,— добавили в службе. В
2021 году, по данным Росстата, средняя надбавка на базовые товары в
сетях не превышала 15–16%. В то же время, отметили в ФАС, в ходе
еженедельного мониторинга в некоторых сетях служба по-прежнему выявляет
завышение наценок в том числе на социально значимые товары, поэтому
ведомство предложило ритейлерам проработать механизмы «ответственного
ценообразования».
В августе ФАС начала проверку крупных ритейлеров на
предмет сговора, «последствием которого может являться рост и
поддержание высоких цен». Но в конце года служба заявила, что не
обнаружила сговора. Тогда же ФАС договорилась с сетями о предоставлении
ими информации о закупочных и полочных ценах на ряд продуктов для
анализа наценок.
маленькая Сызрань | 12.01.2022 13:20